Любимица всего вертолетного мира — «американка» Bell предпринимает отчаянные усилия, чтобы «вернуться в Европу» (по данным компании, за последние 13 лет доля продаж ее новых вертолетов на европейском рынке упала с 30% до 14%).
Компания сделала достаточно неожиданный шаг, назначив главой коммерческих операций в Европе Патрика Моули (Patrick Moulay) — бывшего представителя своего главного конкурента Eurocopter. Моули собирается вернуть утраченные позиции в Европе за счет обновленной «линейки» американского вертолетостроителя. Ранее Bell никак не удавалось вернуться из-за отсутствия «нужной» продукции. 427-я модель легкого двух двигательного вертолета не была сертифицирована по правилам полетов по приборам (ППП), что существенно ограничивало возможности продаж в VIP секторе рынка и полностью закрывало Bell такие сектора, как правоохрана и скорая медицинская помощь. Моули уверен, что сертификация новой модели 429 по ППП позволит не только сменить 427, но и переломить ситуацию в регионе, где полностью доминирует ЕС135. Компания даже слоган красивый придумала: «Нужный вертолет — в нужное время» (извиняюсь за перевод). Европейская активность принесла Bell первые плоды: поставлено 7 машин, в том числе 2 — в августе. Возраст европейских медицинских вертолетов приближается в отметке 20 лет, поэтому многие европейские операторы активно присматриваются к В429. Кроме 429-й, обновленная модель Вell412EPI (новые двигатели, «стеклянная кабина» и цифровая система управления двигателями) собирается конкурировать с такими грандами, как AW139 и S76. Не остался без внимания и сектор однодвигательных вертолетов. Здесь Bell рассчитывает на 407GX. Модернизированный вариант известного В407 (продано уже более 1000 вертолетов), начинает эксплуатироваться в Европе с начала следующего года. Наконец, американский вертолетостроитель сделал серьезные инвестиции в свой завод в Праге, чтобы «на месте» полностью обеспечить сервисными услугами своих заказчиков. Компания рассчитывает такими шагами в течение 3 лет выйти на 20% долю продаж на рынке новых гражданских и полувоенных вертолетов. Bell возвращается в Европу. “Be'll'be back”. Схватка обещает быть захватывающей. Не зря же В429 появилась у нас на выставке JetExpo#2011 в Москве.