
Ведущие вертолетостроители мира подвели итоги 2015 года, все, кроме нас. У нас, как обычно, прогнозы на следующий год опережают результаты прошедшего. Обещания 2016 (около 200 вертолетов) важнее, чем итоги работы в 2015 году (до сих пор нет). И, тем не менее, попытаемся сделать предварительную оценку (см. таблицу).
Производители | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г | Изменения, % |
Airbus Helicopters | 497 | 471 | 395 | минус 20,5 |
AgustaWestland | 102 | 60 | минус 41,2 | |
Bell Helicopter | 213 | 178 | 175 | минус 17,8 |
Sikorsky Aircraft | 59 | 29 | минус 50,8 | |
Robinson Helicopters | 523 | 329 | 347 | минус 33,7** |
Вертолеты России | 303 | 271 | около 210* | минус 30,7* |
* Предварительная оценка «Вертолетных заметок»
** По сравнению с 2013 годом.
Итак, 2015 год оказался скромнее, чем предыдущий 2014-й и и тем более 2013-й. Производители продолжили свое падение второй год подряд. Кривая производства вертолетов повторяет снижение цены барреля нефти. За два года (2014 и 2015 г.г.) вертолеты упали почти на 30%. Исключение составляет производитель поршневых («живут по своим законам») и газотурбинных вертолетов Robinson. В 2015 году они подросли на 5,5%, однако, по сравнению с 2013 годом и здесь производство R22/44/66 упало на треть (минус 33,7%). Что касается «ВР», тенденция на снижение сохранилась и, по нашим оценкам, достигла отметки 30%.
Первые итоги нового года подтверждают, что вертолеты продолжат свое падение и в 2016-м.