?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Next Entry
ЗАПАДНЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ В РОССИИ – НЕ БЕЗОПАСНЫ
helimen
55.gif

2 апреля 2016 года в Приморье произошла катастрофа вертолета Airbus (Eurocopter) Н130, в результате которой погиб пилот. Причина происшествия пока не известна, однако очевидцы уже заговорили о плохих метеоусловиях. После аналогичной катастрофы вертолета авиационного отряда спецназначения МВД AS355N RF29011 прошло менее месяца. Очередная трагедия вынуждает сказать несколько слов о безопасности полетов (БП) вертолетов западного производства в России. Тем более что в последнее время высокая аварийность иностранных вертолетов приобретает трагическую окраску. С ростом численности парка аварийность закономерно повышается (чем больше вертолетов, тем больше происшествий), но в отличие от небезызвестных Robinson, происшествия которых заканчиваются, в основном, повреждением/разрушением воздушного судна, в случаях с вертолетами ЕС каждое (почти каждое) происшествие заканчивается гибелью людей. Здесь необходимо обратить внимание на две характерные особенности. Первая: погибают практически все, кто находился на борту вертолета (низкая выживаемость). Вторая (и главная) – происшествия связаны с потерей пространственного положения (низкая эргономичность). Все ссылки на человеческий фактор (ЧФ), на мой взгляд, не имеют оснований. Потеря пространственного положения – это плохой интерфейс (уровень взаимодействия машины не соответствует возможностям человека), который не дает достоверной и своевременной информации о реальном положении ВС в пространстве. «Вертолетные заметки» неоднократно обращали внимание на недопустимо низкий уровень БП западных вертолетов в РФ (но ничего кроме негативной, а порой агрессивной реакции производителей и дилеров не добились). Надуманные мероприятия позитивных сдвигов не дают. А ситуация с БП не меняется.
Подведем итог. Недопустимо высокая аварийность и низкая выживаемость западных вертолетов в РФ. Отделаться ссылками на ЧФ не получится. Без реальных шагов мы продолжим терять людей и вертолеты…

Recent Posts from This Journal