?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Flag Next Entry
НАШИ В СИРИИ
helimen
f5.gif

Об операции ВКС РФ в Сирии пишут и показывают достаточно часто и много, однако, в основном, говорят о дальней, фронтовой или штурмовой авиации… К сожалению, армейская авиация остается за рамками репортажей. О вертолетах у нас, как обычно, либо ничего, либо глупости. Поэтому, когда на интернет - ресурсе Shephard Media появился материал Александра Младенова о российских вертолетах в Сирии, захотелось восполнить информационный пробел (несколько интересных, на мой взгляд, фрагментов в хронологической последовательности).
Сентябрь 2015 года. Тяжелые транспортные самолеты Ан-124 доставили в Сирию 12 транспортно-боевых вертолетов Ми-24П и 4 военно-транспортных Ми-8АМТШ-В (все вертолеты из состава 462-й авиабазы Толмачево, Новосибирск). Первоначально вертолеты выполняли задачу охраны аэродрома Хмейним.
Октябрь 2015 года. 7 октября впервые российские вертолеты (без красных звезд) использовались против боевиков в непосредственной близости от Латакии. Вооружение Ми-24: два блока НАР Б8В20; 30-мм пушка ГШ-30К и 2-4 ПТУР 9М-114 «ШТУРМ-В» или 9М120 «Атака-В». Обычный боевой порядок – звено. Работа парами. Атака с высоты 100-200 м. в горизонтальном полете или с пологого пикирования с выводом на высоте 25-50 м. резким разворотом и отстрелом ИК-ловушек. В условиях огневого противодействия дальность применения НАР С-8 – 1500 м., пушки – 800-1500 м.
Ноябрь 2015 года, Ми-24 переключились на непосредственную огневую поддержку наземных подразделений с двух авиабаз передового базирования. Первая – Шайрат близ Холмса: 4 Ми-24 и 1 Ми-8 для поддержки наступления на город Мхин. Вторая – аэродром Аль Тиас для поддержки сирийской армии в районе древнего города Пальмира.
Единственная боевая потеря (по состоянию на 20 февраля 2016 года) - Ми-8АМТШ-В (бортовой номер «252»). 24.11.2015 года в ходе поисково-спасательной операции экипажа сбитого Су-24М принимали участие два вертолета Ми-8АМТШ-В и один Ми-24П. Оба Ми-8МТВШ-В, длительное время работавшие на предельно малых высотах близи турецкой границы, получили боевые повреждения от стрелкового оружия. Один совершил вынужденную посадку из-за повреждения гидросистемы. Экипаж покинул вертолет. Борт был уничтожен боевиками ПТУР. Второй - несмотря на повреждения, вернулся на базу (на его борту погиб морской пехотинец). Вооружение Ми-8АМТШ-В: 2 Б8В20
Декабрь 2015 года. В Сирию дополнительно переброшены 4 Ми-35М (из состава 55 обвп Кореновск) на авиабазы Хмейним и Шайрат. Вместе с Ми-8АМТШ-В они использовались для боевого ПСО в ночных условиях. Вооружение Ми-35М: два блока Б8В20, 4 ПТУР 9М120 «Атака-В» (для поражения малоразмерных целей на дальности до 5,8 км).
Март 2016 года. В Латакии были замечены 2 Ка-52 (из состава 55 обвп Кореновск), вертолеты выполняли ознакомительные полеты. Практически одновременно в интернете появились кадры боевого применения Ми-28Н…
Напомню, что это перевод материала, опубликованного на Shephard Media.
Подведем небольшой итог:
1. Боевые действия ВКС России в Сирии показывают, что значение армейской авиации в современных антитеррористических боевых действиях не снижается, напротив, вертолеты продолжают играть ключевую роль. Насколько мощными не были бы ракетно-бомбовые удары, задачи по непосредственной огневой поддержке наземных подразделений, ПСО боевых действий, охране аэродрома, разведке и наблюдению, транспортным перевозкам… не отменяются.
2. Спустя более четырех десятков лет после Афганистан ничего не изменилось, используются те же вертолеты, те же способы и приемы ведения боевых действий и обеспечения. Основной ударной силой армейской авиации остаются Ми-24/Ми-35, в очередной раз, подтверждая прозорливость наших патриархов вертолетостроения. Новые вертолетные технологии никак не могут включиться на «полную катушку».
И, наконец, для разрядки, интересно, что о боевой работе российских вертолетов в Сирии лучше всех знает болгарин (где Россия, где Сирия и где Болгария)…


Recent Posts from This Journal

  • eVTOL. АВСТРАЛИЯ. AMSL AERO «VERTIIA»

    Австралийский разработчик eVTOL AMSL Aero недавно обнародовал значительный прогресс в разработке своих самолетов, Vertiia, предназначенных для…

  • VSR700. ЗАВЕРШЕН ОЧЕРЕДНОЙ ЭТАП ИСПЫТАНИЙ

    Успешно прошли испытания "частично"-пилотируемого аппарата ( OPV ) VSR 700 по проверке его автономности, выполнению…

  • КА-226Т. СТАВКИ ВОЗРАСТАЮТ

    26 ноября 2020 г. СМИ сообщили: Улан-Удэнский авиационный завод завершил подготовку линии сборки фюзеляжа легкого вертолета Ка-226Т. На линии…