helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

«ПОКОЛЕНИЕ ПЛЮС» УСТАРЕЛО ДО СВОЕГО ПОЯВЛЕНИЯ

f5.gif

Падение цен на нефть наряду с общим замедлением экономического роста привели к неожиданно резкому торможению рынка вертолетов. Сокращение спроса удивительным образом совпало с появлением на рынке нового поколения в классе СВ+. Бума, на который рассчитывали создатели винтокрылов, явно не произошло. Покупатели не бросились заказывать новые вертолеты, напротив, стали отказываться или переносить поставки по ранее заключенным контрактам на более поздние сроки. Ситуация развернулась на 180 градусов. За примерами ходить далеко не нужно («ЮТэйр» откладывает поставку Н175, остановилась сборка AW139.ru на «Хеливерт», аналогичная судьба ожидает «невиданный» заказ на 200 AW189).
Главная причина, почему «поколение плюс» устарело до своего появления, заключается в том, что разрабатывалось – в совершенно иных условиях, по другим лекалам и формулам, для других целей и сегментов применения, и для другой ценовой политики. Что-то подобное было с тяжелыми ударными вертолетами. Несмотря на бесконечные «танцы» на аэрошоу ни Tiger, ни Ка-50/52 и Ми-28, до сих пор так и не смогли найти себе достойного применения. Напротив, легендарные «крокодилы» с незначительной модернизацией воюют ничуть не хуже, да и надежнее. А навороченные монстры оказались беззащитны против обычных гранатометов. Да и хваленые «Апачи» сбивали из стрелкового оружия…
Что будет с «поколением плюс»? Если цена на нефть останется на уровне 30-40 долларов за баррель, рынок замрет «не день и не на два». Вертолетное хозяйство ожидает несколько очень трудных лет. Строители вертолетов заговорили о реформировании. Рынку потребовалась трансформация вертолетов (универсальные, многоцелевые винтокрылые трансформеры). На смену «поколению плюс» придет «поколение транс».
Для оперативного и точного реагирования на изменение ситуации необходима организация систематического и профессионального, вдумчивого и ответственного мониторинга перемен потребностей рынка. К сожалению, аналитика у нас давно превратилась в голую рекламу с перечислением одних и тех же цифр. Ситуация меняется, а прогнозы – нет…
Производители, которые не смогут (не желают или не умеют) реагировать на потребности рынка, обречены.
Tags: поколениеплюс, реформирование, трансформеры
Subscribe

  • НАШИ ВЕРТОЛЕТНЫЕ СПОТТЕРЫ

    Панки. Ми-38 ОП4. Мост через ж/д. Наши вертолетные споттеры. Они фотографируют вертолеты. Вертолеты фотографируют их…

  • ПАНКИ. РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ – НАЧАЛО НАЧАЛ…

    Завершилась очередная репетиция Воздушного Парада Победы. После прохода Красной площади единый строй был распущен. И отдельные группы…

  • НЕУЖЕЛИ ПОТОРОПИЛИСЬ?

    Пути новостной информации неисповедимы. Вертолетные новости «прилетают и улетают своими неизведанными маршрутами». Хорошо, когда…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments