helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

AGUSTAWESTLAND. ПРОВЕРКА НА ЛИДЕРСТВО

Накануне домашней выставки HeliTech#2011 один из ведущих мировых производителей вертолетов AgustaWestland попал в неприятную ситуацию. Недавняя бразильская катастрофа AW139 не только стала своего рода катализатором вскрытия проблемы, которая в течение года(!) преследует самый продаваемый вертолет компании, но и заставила авиационные власти наконец-то пойти на решительные меры. 25 августа европейское агентство авиационной безопасности (EASA) выпустило аварийную директиву, по которой целевому осмотру подлежат все рулевые винты AW139. В случае не обнаружения дефектов вертолеты допускаются к дальнейшей эксплуатации. В дальнейшем, периодические осмотры РВ должны проводиться через каждые 25 часов налета, а ресурс лопастей ограничивается 600-часами налета. Бразилия, Австралия, Ирландия, Гонконг останавливают полеты своих вертолетов для выполнения осмотров. США, Канада и Австралия распространяют свои директивы еще и на запасные части. Почему вдруг такая реакция? Оказывается, только в этом году произошло пять АП AW139, так или иначе связанных с рулевым управлением, в которых погибло 9 чел.

Месяц

Место происшествия 

Принадлежность вертолета

Обстоятельства. Последствия

Февраль

Южная Корея

Береговая охрана

Упал в море. Погиб 1 чел.

Май

Доха

Gulf Helicopter

На земле. Оторвался хвостовой редуктор

Июнь

Куала-Лумпур

Weststar

На посадке. Отделилась хвостовая балка (целиком). 

Август

Китай

Полиция

Упал в водохранилище. Погибло 4 чел.

Август

Бразилия

Senior Taxi Aereo

Упал в море. Погибло 4 чел.

 Всего:                                                                                      Погибло 9 чел.

           

         Добавьте сюда аварийную посадку вертолета Sky Shuttle на воду в Гонконге в июле 2010 г. К счастью, посадка завершилась благополучно, все 13 человек (11 пассажиров и 2 члена экипажа) были спасены. По предварительным данным,  причиной происшествия стала потеря управления. Для завершения расследования потребуется более года (часть фрагментов конструкции  отправлены на исследования в Великобританию).  Становится понятно, что это  проблема не только AW139, это проблема AgustaWestland. Для AgustaWestland наступившая «черная полоса» — серьезная проверка на лидерство. Сейчас важно, в том числе и для нас (если мы хотим успешно собирать AW139), как европейская команда, претендующая на роль мирового лидера вертолетостроения, сумеет  выбраться из столь непростой ситуации.  

 


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments