?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Next Entry
ВЕРТОЛЕТЫ СТРОЯТ НЕ РАДИ ПРОИЗВОДСТВА, РАДИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПО НАЗНАЧЕНИЮ
helimen
f4.gif

Начало нового вертолетного года – хороший повод для подведения итогов. К моему сожалению, подведение сводится исключительно к перечислению произведенных (купленных, поставленных) вертолетов, а не результатов их использования по назначению.
О вертолетах у нас говорят, в основном, производители. СМИ, превратившиеся в рекламных агентов дилеров западных вертолетов, перепечатывают пресс-релизы, даже не читая. Услышать настоящих эксплуатантов – большая редкость. Поэтому главный вопрос, что сегодня нужно тем, кто использует вертолеты по назначению, остается без ответа. Цены на вертолеты и запасные части, расходы на ремонт и модернизацию стремительно растут. Парадокс. Вертолет становится дороже и дороже, а бремя эксплуатации не облегчается. Производители вертолетов (авиационные власти, финансовые институты…) и потребители существуют, словно, в параллельных мирах. Стороны не слышат друг друга и даже не пытаются сделать шаг навстречу друг другу. В результате, вертолеты не успевают за сменой потребностей рынка, экономики, населения и даже вооруженных сил.
Наглядный пример (см. таблицу), один и тот же вертолет, одного и того же производителя с Аттестатом летной годности (вертолет А) или Сертификатом типа (вертолет С) имеет разные потребительские свойства.

Наименование Вертолет А Вертолет С Разница
Назначенный ресурс, ч 18000 7000 2,57 раза меньше
Назначенный срок службы, лет 25 15 1,67 раза меньше
Межремонтный срок службы, лет 8 4 2 раза меньше

Первое, что бросается в глаза, одни те же показатели сертифицированного варианта существенно ниже, тем аттестованного. Почему? Можно предположить, что сертификация подразумевает более принципиальное отношение к безопасности полетов (поэтому показатели занижены), но тогда почему ресурсы различаются в 2,57 раз, а срок – лишь в 1,67. Глупо задавать вопрос, какой из вариантов пользуется спросом. Потребители «голосуют ногами». А ноги ведут потребителей к «развороту на 180 градусов». Владельцы стали отказываться от сертифицированных вертолетов и переименовывать их – в аттестованные. Абсурд! Где такое видано?! Каким образом действия властей и производителей вписываются в потребности рынка? Никак. Конечно, можно говорить о том, что сертифицированный вертолет – новый (нужно «присмотреться»), потом, со временем ресурсы и сроки будут продлеваться. Но обязательно появится закономерный вопрос: За чей счет? В целом, ни способы выхода на рынок, ни стратегия эксплуатации не меняются…
Во все времена потребительские свойства оставались определяющими. Мы никак не можем или не хотим понять, что вертолеты строятся не для производства, а для эксплуатации!

Этим материалом «Вертолетные заметки» возвращаются к теме «Потребительских свойств вертолетов».