helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Categories:

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ВИНТОКРЫЛЫХ «ЖЕРЕБЦАХ»

f6.gif

В последнее время все чаще всплывает тема американских вертолетов Stallion (жеребец). Это связано с завершением крупной, дорогостоящей программы СН-53К King Stallion ведущего вертолетостроителя Sikorsky. Разговоров настолько много, что «Вертолетные заметки» втянулись в дискуссию.
Итак, в период конец 1970-х начало 1990-х г.г. корпус морской пехоты (КМП) США приобрел 230 СН-53Е. В ходе эксплуатации в результате повреждений, аварий и катастроф число «жеребцов» сократилось до 146. По мнению военных специалистов, это на 50 вертолетов меньше, чем необходимо. Одновременно командование отмечает низкий уровень исправности. Из-за нехватки запасных частей и износа готовность СН-53Е к применению составляет 23% (значительно меньше установленных 75%). Для восстановления исправности вертолетов к выводу войск из Афганистана КМП было израсходовано в среднем по 100 тыс. долларов на вертолет. Сухопутные войска США, напротив, потратили по 1,2 млн. долларов на вертолет. Однако исправность осталась на уровне недостаточном даже для поддержания квалификации летных экипажей (за 6 месяцев сборов налет пилотов не превышает 30 часов). Пилоты рассказывают анекдоты, а в сводках происшествий все чаще мелькают винтокрылые «жеребцы». Такова ситуация. Все ждут прихода вертолетов нового поколения. К сожалению, стоимость программы тяжелого транспортного вертолета велика даже для американцев, которым хотелось бы разделить финансовую ношу…
Tags: ch53e, ch53k, stallion, исправность, сша
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments