helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

ПЕРЕВОРОТ ВЕРТОЛЕТНОЙ РЕАЛЬНОСТИ

f6.gif

Обвал цен на нефть перевернул рынок вертолетов в прямом и переносном смысле, поставил под сомнение дальнейшее существование вертолетных компаний, работающих на морскую нефтедобычу, лишил работы сотни (тысячи) работников отрасли. Никогда не было столь плохо (интенсивность использования вертолетов за год упала на 20-30%, а с начала кризиса – на все 50%). 
Коллапс офшорного сектора совпал с выходом на рынок новых вертолетов (AW189, Н175, Bell525), которые создавались при высоких ценах на нефть. Новые модели класса СВ+ стали воплощением высокого благосостояния нефтяников и далеко идущих планов. «Более 100 долларов за баррель» способно оправдать использование вертолетов для глубоководной добычи на большом удалении от береговой черты. Но вместе с падением цен ситуация в одночасье перевернулась. Приобретение новых средних плюс стало под вопросом. Еще более проблематично – приобретение тяжелых Н225, S-92, AW101 и Ми-38. Новые вертолеты оказались не нужны?! В тоже время парк не молодеет, труднодоступность регионов не меняется, вопросы безопасности полетов, комфорта не снимаются. Вертолеты нужны. А доступных – нет. И не важно, можно ли было предугадать, или нет? Скорее нет (вертолеты разрабатываются не один год). Случилось то, что случилось. Что делать? Эксперты заговорили о диверсификации применения вертолетов. Однако легко сказать, трудно сделать.
По мнению главного специалиста мирового вертолетного рынка Ричарда Абулафия (Richard Aboulafia), «если цены на нефть не вырастут, это будет очень сложный год. Особенно меня (Абулафия) беспокоит то, что все новые модели только начинают эксплуатацию в нефтегазовом секторе. Из-за экономического спада развивающиеся рынки не помогут. Мы столкнемся с еще большим спадом на рынке и рисками более высокими, чем возможностями роста».
Переворот вертолетной реальности заставил задуматься: Почему Правительство ищет решения на стороне? А наши «народные» вертолеты, в отличие от иномарок, пользуются спросом. Задача государства открывать, развивать и продвигать преимущества своих вертолетов. Ответы на вызовы новой реальности нужно искать на Родине и в себе!
Tags: абулафия, переворот, реальность, спад
Subscribe

  • ТАК МЫ МОЖЕМ ЛИШИТЬСЯ СВОИХ ВЕРТОЛЕТОВ

    Прочитал информационное сообщение: «ОКОЛО 500 СОТРУДНИКОВ УЛАН-УДЭНСКОГО АВИАЦИОННОГО ЗАВОДА В 2020 ГОДУ ОТМЕЧЕНЫ НАГРАДАМИ ЗА ТРУДОВЫЕ…

  • МИЛЮ МИЛЬ!

  • МИЛЮ – 111!

    Сегодня, 22 ноября 2020 года исполняется 111 лет со дня рождения гениального вертолетостроителя Михаила Леотьевича МИЛЯ. Всего 60 лет судьба…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments