?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Next Entry
СНИЖЕНИЕ СПРОСА НА НАШИ ВЕРТОЛЕТЫ
helimen
f4.gif

Новости вертолетного хозяйства, приходящие из разных уголков планеты, не радуют. В США на днях Lockheed Martin (новый владелец американского вертолетостроителя Sikorsky Aircraft) призналась в завышении своих ожиданий относительного нового актива. Еще прошлым летом прогнозы продаж коммерческих вертолетов составляли 750 млн. долларов, сегодня – упали вдвое до 375 млн. долларов. А год назад (в 2014 году) они составляли 1,5 млрд. долларов. Причины столь резкого падения спроса на тяжелые вертолеты – низкие цены на нефть. Позитивные изменения, связанные с сектором ПСО и патрулирования, ожидаются не ранее 2017-2018 г.г. В Европе лидер мирового Airbus Helicopters за 2015 год продал (было заказано) всего два(!) Н225. Что касается военных вертолетов Airbus, отказ Польши от сделки в 3 млрд. долларов на 50 вертолетов Caracal не прибавляет позитива...
Негативные новости из-за рубежа напрямую связаны с нашим вертолетостроением. Давние соперники (фирмы И.И. Сикорского и М.Л. Миля в большей мере, Airbus в меньшей мере) близки как по модельному ряду, так и по сферам применения вертолетов и источникам финансирования (главные поставщики своих военных ведомств). Проблемы наших главных соперников – это наши проблемы, главная из которых – низкий сегодняшний спрос на вертолеты большой грузоподъемности. Нас ожидают сложные времена со сменой приоритетов и акцентов вертолетостроения. Вопрос лишь в том, хватит ли профессионализма и силы воли на трудные решения?!