Новости вертолетного хозяйства, приходящие из разных уголков планеты, не радуют. В США на днях Lockheed Martin (новый владелец американского вертолетостроителя Sikorsky Aircraft) призналась в завышении своих ожиданий относительного нового актива. Еще прошлым летом прогнозы продаж коммерческих вертолетов составляли 750 млн. долларов, сегодня – упали вдвое до 375 млн. долларов. А год назад (в 2014 году) они составляли 1,5 млрд. долларов. Причины столь резкого падения спроса на тяжелые вертолеты – низкие цены на нефть. Позитивные изменения, связанные с сектором ПСО и патрулирования, ожидаются не ранее 2017-2018 г.г. В Европе лидер мирового Airbus Helicopters за 2015 год продал (было заказано) всего два(!) Н225. Что касается военных вертолетов Airbus, отказ Польши от сделки в 3 млрд. долларов на 50 вертолетов Caracal не прибавляет позитива...
Негативные новости из-за рубежа напрямую связаны с нашим вертолетостроением. Давние соперники (фирмы И.И. Сикорского и М.Л. Миля в большей мере, Airbus в меньшей мере) близки как по модельному ряду, так и по сферам применения вертолетов и источникам финансирования (главные поставщики своих военных ведомств). Проблемы наших главных соперников – это наши проблемы, главная из которых – низкий сегодняшний спрос на вертолеты большой грузоподъемности. Нас ожидают сложные времена со сменой приоритетов и акцентов вертолетостроения. Вопрос лишь в том, хватит ли профессионализма и силы воли на трудные решения?!