Вот и закончился 2015 год. «Вертолетные Заметки» традиционно подводят итоги вертолетного года. Среди итогов интересны результаты состояния безопасности полетов наших российских вертолетов. Несмотря на то, что окончательные цифры будут еще уточняться, предварительные выводы можно сделать уже сейчас. Итак, начнем, в 2015 году с вертолетами РФ произошло 17 авиационных происшествий (АП), в том числе, 9 – катастроф (К), в которых погибло 36 чел. (П). Доля катастроф остается недопустимо высокой (более 50%). Кто виноват? Весь год у нас ругали вертолеты авиации общего назначения (АОН). Но если сравнить аварийность авиационных компаний (АК) и «частников», получится следующая картина
Показатели | АК | АК/АОН | АОН |
Авиационные происшествия (АП) | 7 (41,2%) | 0,7 | 10 (58,8%) |
Катастрофы (К) | 5 (55,6%) | 1,25 | 4 (44,4%) |
Число погибших (П) | 27 (75%) | 3,0 | 9 (25%) |
Коэффициент катастроф Кк=К/АП |
0,71 | 1,78 | 0,40 |
Коэффициент погибших Кп=П/АП |
3,85 | 4,28 | 0,9 |
Коэффициент погибших характеризует выживаемость.
По всем показателям, кроме числа АП, АК оказались хуже, чем АОН, а по некоторым – даже в несколько раз. Конечно, с учетом налета относительные показатели аварийности АК будут ближе к – АОН, чем в абсолютных величинах. Однако, человеческую жизнь нельзя измерять в относительных показателях. Каждая жизнь – это абсолютная величина, поэтому «поименно» назовем авиационные компании, в чьих вертолетах погибали люди в 2015 году:
ООО АК «Турухан» – 12 погибших;
АО «Авиакомпания «Восток» – 5 погибших;
ОАО «ЮТэйр-Вертолетные услуги» – 5 погибших;
АК «Скол» – 4 погибших…
Итог безопасности полетов вертолетов 2015 года – печальный: мы продолжаем терять вертолеты и человеческие жизни, из-за низкого уровня живучести и выживаемости вертолетов. Берегите себя.
«Вертолетные заметки» обязательно вернутся к теме аварийности вертолетов еще не раз.