
В конце декабря 2015 года незамеченным, на мой взгляд, прошло важное событие в программе Ми-38. На завершающем этапе сертификационных испытаний экипаж испытателей Ми-38-2 успешно выполнил авторотацию с выключением обоих двигателей. Ураааа! Есть Авторотация.
Для информации: На авторотации воздушный поток, проходя снизу через несущий винт, раскручивает его, как ветряную мельницу, и создает подъемную силу. Несущий винт работает, словно парашют. При этом вертолет может маневрировать, совершать подбор площадки или даже осуществлять вертикальный заход ("в колодец"). Подрыв шага винта у земли позволяет погасить вертикальную скорость снижения до мягкого касания, при этом поступательная скорость будет от 0 до 10 км/ч., поэтому аварийная посадка может быть выполнена на относительно небольшую площадку...
При знакомстве с вертолетом один из первых вопросов, который задают вертолетчики: Как он на авторотации? Почему авторотация? Авторотация – это шанс на спасение! У Ми-38 есть шанс на спасение.