helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

ПАРК ВЕРТОЛЕТОВ РФ 2014 ГОДА. «ЛУННЫЕ КАЧЕЛИ». ПРОДОЛЖЕНИЕ

шапка red.gif
3 НА «ЛУННЫХ КАЧЕЛЯХ»

Попытаемся сравнить наши и не наши вертолеты.

Первый шаг: все данные собираем в одну таблицу 4. Вот, что из этого получилось.

Таблица 4

Параметр

Наши

Изменения

ИНО

Изменения

Соотношение отечественных/ зарубежных вертолетов

74,8 (77,7)%

Минус 2,9 п.п.

25,2 (22,3)

Плюс 2,9 п.п.

В реестре, ед.

1834 (1858)

Минус 1,3%

618 (532)

Плюс 16,2%

Летающие, ед.

970 (1025)

154 (176)

Коэффициент исправности

52,9 (55,2%)

Минус 2,3 п.п.

24,9 (33,1)

Минус 8,2 п.п.

Налет, ч.

359208 (444651)

Минус 19,2%

37170 (41240)

Минус 9,9%

Средний налет на летающий верт., ч./верт

370 (433,8)

241 (234,3)

Средний налет на списочный верт., ч./верт

195,9 (239,3)

Минус 18,1%

60,1 (77,5)

Минус 22,5%

Примечание – у нас – летающие, у ино – наблюдаемые.

На первый взгляд, явное снижение показателей (количество летающих вертолетов сокращается, интенсивность использования падает…). Чтобы результаты сравнения представить более наглядно, сделаем следующий шаг. Ключевые показатели представим в виде графика, по вертикальной оси которого отложим изменения численности – потенциальные возможности, а по горизонтальной оси – изменение интенсивности применения. Получим некую «картинку» парка в двух измерениях (потенциала и интенсивности). Я называю эту картинку – «лунные качели».

«Лунные качели» – это четыре квадрата и две диагонали изменения состояния парка вертолетов. Первый (желтый) рост потенциальных возможностей и снижение интенсивности («ожирение»). Второй квадрат (синий) рост потенциала и рост интенсивности («прилив»). Третий квадрат (зеленый) снижение потенциала и рост интенсивности («истощение»). И красный квадрат снижение потенциала и снижение интенсивности («отлив»). Первая диагональ 2-4 квадратов – «прилив-отлив» и вторая диагональ 1-3 квадратов – «ожирение-истощение», по которым «раскачивается» вертолетный парк. Перенесем цифры из таблицы в квадраты и получим «Лунные Качели» 2014:

Если за исходную точку (2013 г.) взять пересечение осей, получается, что в 2014 году вертолетное хозяйство качнулось в сторону сворачивания. Однако если у наших (синий кружок) – на фоне падения интенсивности использования произошло непропорциональное, но, тем не менее, закономерное снижение потенциальных возможностей («отлив»), у иномарок (красный кружок), напротив – рост потенциала. Больше вертолетов – меньше летают («ожирение»).

Вместо заключения. Парадокс в том, что на необоснованное приобретение и последующее неэффективное содержание иномарок идут не только частные, но и бюджетные средства, а это тема уже другого разговора.

Tags: анализ, качели, обзор, парквертолетов, приливотлив
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments