?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Next Entry
ПРЕВРАЩЕНИЕ ГОДА
helimen
шапка7.gif

Не успел Lockheed Martin завершить приобретение вертолетостроителя Sikorsky Aircraft, как мир вертолетов удивился очередному чудесному превращению.

Как стало известно, в результате дивизионализации, ведущая итальянская промышленная группа Finmeccanica, работающая в сфере высоких технологий, превращается в единое целое. Процесс дивизионализации (формирование одной организации с несколькими подразделениями), стартовал с приходом генерального директора и генерального менеджера Мауро Моретти (Mauro Moretti) в июне 2014 года.

С 1 января 2016 года Finmeccanica станет единой организацией, действующей в трех отраслях: аэрокосмической, оборонной и безопасности. Вместо модели холдинговой компании с отдельно управляемыми предприятиями будет «новое управление и новая организационная модель», включающая 4 сектора (вертолеты; воздухоплавание; электроника, оборона и системы безопасности; космос) и 7 дивизионов (вертолеты; самолеты; аэроконструкции; воздушные и космические системы; электроника наземных и морских оборонных систем; оборонные системы; безопасность и информационные системы). Изменения управления предполагают централизацию системы управления и контроля. Сектора будут отвечать за стратегическую координацию. Подразделения – за бизнес-поставки и передадут полномочия (сквозного управления) с полной ответственностью за финансовые показатели. Непрофильные виды деятельности должны быть ликвидированы в 2015 году. По мнению реформаторов, дивизионализация позволит повысить эффективность и снизить управленческие расходы. В качестве единой организации Finmeccanica укрепит свои конкурентные позиции в усложняющихся условиях глобального рынка. После назначения нового совета директоров новый путь и организационная модель были позитивно восприняты международным финансовым рынком (на 22 декабря акции компании выросли примерно на 120%). Первые результаты (за 9 месяцев 2015 года), по сравнению с аналогичным периодом 2014 года впечатляют (прибыль без вычета налогов выросла на 45%,ebit – на 84%, плюс 150 млн. евро против убытков в 54 млн. евро за 9 месяцев 2014 года). За счет централизации и интеграции Finmeccanica должна стать еще более сплоченной, стойкой и эффективной…

«Вертолетные заметки» неоднократно обращали внимание на предстоящие серьезные организационные перемены в отрасли, для которых превращение ЕС225е в Н225 или неужели AW139 станет F139 (или FH139)… покажутся детскими шалостями.


Recent Posts from This Journal