
Не успел Lockheed Martin завершить приобретение вертолетостроителя Sikorsky Aircraft, как мир вертолетов удивился очередному чудесному превращению.
Как стало известно, в результате дивизионализации, ведущая итальянская промышленная группа Finmeccanica, работающая в сфере высоких технологий, превращается в единое целое. Процесс дивизионализации (формирование одной организации с несколькими подразделениями), стартовал с приходом генерального директора и генерального менеджера Мауро Моретти (Mauro Moretti) в июне 2014 года.
С 1 января 2016 года Finmeccanica станет единой организацией, действующей в трех отраслях: аэрокосмической, оборонной и безопасности. Вместо модели холдинговой компании с отдельно управляемыми предприятиями будет «новое управление и новая организационная модель», включающая 4 сектора (вертолеты; воздухоплавание; электроника, оборона и системы безопасности; космос) и 7 дивизионов (вертолеты; самолеты; аэроконструкции; воздушные и космические системы; электроника наземных и морских оборонных систем; оборонные системы; безопасность и информационные системы). Изменения управления предполагают централизацию системы управления и контроля. Сектора будут отвечать за стратегическую координацию. Подразделения – за бизнес-поставки и передадут полномочия (сквозного управления) с полной ответственностью за финансовые показатели. Непрофильные виды деятельности должны быть ликвидированы в 2015 году. По мнению реформаторов, дивизионализация позволит повысить эффективность и снизить управленческие расходы. В качестве единой организации Finmeccanica укрепит свои конкурентные позиции в усложняющихся условиях глобального рынка. После назначения нового совета директоров новый путь и организационная модель были позитивно восприняты международным финансовым рынком (на 22 декабря акции компании выросли примерно на 120%). Первые результаты (за 9 месяцев 2015 года), по сравнению с аналогичным периодом 2014 года впечатляют (прибыль без вычета налогов выросла на 45%,ebit – на 84%, плюс 150 млн. евро против убытков в 54 млн. евро за 9 месяцев 2014 года). За счет централизации и интеграции Finmeccanica должна стать еще более сплоченной, стойкой и эффективной…
«Вертолетные заметки» неоднократно обращали внимание на предстоящие серьезные организационные перемены в отрасли, для которых превращение ЕС225е в Н225 или неужели AW139 станет F139 (или FH139)… покажутся детскими шалостями.