helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

НИ СЕБЕ, НИ ЛЮДЯМ

шапка cyan.gif

При подготовке материала по парку вертолетов мое внимание привлек низкий налет вертолетов-иномарок. По данным информационно-аналитического агентства «Авиапорт», в 2014 году каждая четвертая иномарка в РФ налетала не более 100 часов (по типам средний налет на вертолет распределился следующим образом, см. таблицу).

                 

Тип вертолета

Средний налет на вертолет, ч

А109

8

ВО105

53

AW139

85

BK117

91

Bell429

91

Bell206

92

Bell427

95

EC130

108

Наименьший налет – у старых моделей. Но в списке «вертолетов выходного дня» – продукция всех основных вертолетостроителей (AW, Bell, Airbus). Получается, что низкая интенсивность использования не зависит от типа вертолета или производителя, она определяется желаниями владельца, которые не комментируются «Вертолетными заметками». Нас больше интересуют проблемы, связанные с малым налетом. Многочисленные проблемы можно разделить на три группы.

Первая группа – экономическая. Простой вертолетов ведет к резкому увеличению эксплуатационных расходов.

Вторая – безопасность полетов. Простой порождает потерю навыков летного и технического состава, что порождает ошибки и, как следствие, рост аварийности. Если налет вертолета не превышает 100 часов, это значит, что налет пилотов еще ниже. О каких навыках может идти речь, если полеты раз в месяц.

Третья группа – социальная. Приобретенная (в том числе за бюджетные средства) дорогостоящая винтокрылая техника не используется по своему прямому назначению. Вместо того чтобы приносить пользу, творение ума и рук человеческих простаивает на земле. Зачем было приобретать? Ни себе, ни людям!

Tags: интенсивность, налет, применение
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments