
Под громким названием «Bell429 продолжает блистать на российском рынке» нам сообщили, что на прошлой неделе состоялась очередная поставка в РФ двух вертолетов Bell429. Правда, имена владельцев не разглашаются. И, тем не менее, чем не повод подумать о том, что блистает на российском рынке вертолетов, а что не блистает.
Для начала попробуем заглянуть в доклад информационно-аналитического агентства «Авиапорт», прозвучавший на выставке HeliRussia #2015 (21 мая 2015 г.). На стр. 12 читаем: В 2014 г в реестре числилось 11 вертолетов В429 (в 2013 году было 8, прирост - 3), из них наблюдалось лишь 6 (6) вертолетов, т.е. почти половина скрывается, я их называю «партизаны» (если «имена не разглашаются», можно предположить, что новые вертолеты пополнят список «партизан»).
Итак, в 2014 году в РФ открыто летали (наблюдались) 6 B429, которые налетали 548 часов или 91 час на вертолет (в месяц это 7,58 ч. – 2 летные смены?!).
Для сравнения:
- на стр.12, в 2014 году в реестре было 16 ЕС135, из них наблюдалось 11. Суммарный налет составил 4569 часов или 415 часов на вертолет;
- на стр. 11, в 2014 году в реестре было 896 старых Ми-8Т, из них летали 594. Суммарный налет составил 248020 часов или 416 часов на вертолет (это в четыре с лишним раза больше, чем у 429-х).
Подведем итоги:
- численность российских 429-х измеряется единицами;
- почти половина из них «скрывается»;
- налет практически никакой…
«Не все то золото, что «блистает»!