?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Next Entry
ИСПЫТАНИЯ BLUECOPTER. 65 ЧАСОВ НАЛЕТА
helimen
шапка green.gif

Airbus Helicopters завершил очередной этап испытаний своего эко-демонстратора Bluecopter. Демонстратор налетал 65 часов. В ходе испытаний успешно проверен целый набор технологий, предназначенных для снижения расхода топлива на 12-15%. В тоже время из-за неожиданно возросшего уровня сложности реализации режима полета с одним работающим двигателем (который по обещаниям должен был принести экономию еще на 25%), эти испытания перенесены на следующий год. В проекте использовался опытный прототип вертолета ЕС135 с бортовым номером D-HEXE, на котором был реализован ряд изменений конструкции. Особенности, предназначенные для снижения расхода топлива, выбросов СО2, и уровня шума, включают: 5-ти лопастной НВ с увеличенной хордой и с законцовками, изогнутыми, как «крюк хоккейной клюшки». Fenestron нового поколения и активный руль направления. Руководитель проекта объявил о сложности реализации однодвигательного режима (для авиаоники и FADEC). Кроме того, для сверхбыстрого запуска двигателя в воздухе (повторного запуска после выключения) потребовался мощный стартер-генератор. В ходе испытаний использовались двигатели PW206, но могут переключиться и на Turbomeсa. Вертолетостроитель продолжит работы по однодвигательному режиму, однако они могут выйти за рамки проекта Bluecopter. В 2016 году испытания продолжатся до середины года.


Recent Posts from This Journal