?

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Flag Next Entry
МЫ БУДЕМ ЛОМАТЬ ВЕРТОЛЕТЫ И ТЕРЯТЬ ЛЮДЕЙ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА...
helimen
шапка red.gif

Вертолетные трагедии продолжают следовать одна за другой.

29 ноября 2015 г. ХМАО произошла катастрофа вертолета AS350 авиакомпании «СКОЛ». Погибли 4 чел., все кто находился на борту. Предположительная причина – погодные условия.

30 ноября 2015 г. Елизово (Камчатка) падение вертолета Ми-2 RA-23786, закончилось катастрофой. Из 3-х человек, находившихся на борту, погиб 1 чел.

Одновременно, число погибших в катастрофе 26 ноября (аэр. Игарка) возросло до 12 чел.

Компетентные органы занимаются расследованием происшествий, вертолетное сообщество выдвигает различные версии, а вертолеты, как падали, так и падают, люди, как погибали в вертолетах, так и погибают… Почему?

Зима традиционно привносит серьезные трудности в эксплуатацию вертолетов. Сложные погодные условия, туман, ухудшение (отсутствие) видимости, снежный покров, потеря привычных ориентиров, низкие, знакопеременные температуры, обледенение…

Как показывает опыт, главная причина наших вертолетных бед – это потеря пространственного положения (вторая по значимости причина – «вихревое кольцо»).

Кто виноват? Виновата конструкция вертолета, а именно – авиагоризонт с прямой индикацией. Летчику трудно, а порой невозможно безопасно и эффективно пилотировать. До тех пор, пока мы не заменим авиагоризонты, мы так и будем ломать вертолеты.

Но потеря пространственного положения – лишь первая часть развития аварийной ситуации, «как не попасть». Вторая часть – «как не погибнуть» (см. «Вертолетные заметки» за 9 ноября 2015 г. «ЧТОБЫ ЛЮДИ НЕ ПОГИБАЛИ В ВЕРТОЛЕТАХ»), необходимо специальное оборудование: энергопоглощающие кресла и ударопрочная топливная система.

Сколько еще нужно потерять людей, чтобы признать очевидное?!



Recent Posts from This Journal