helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

ПРОГРАММА МИ-38 «ТОПЧЕТСЯ НА МЕСТЕ»

В августе СМИ «захлебывались» от радости: «Ми-38 получил новые российские двигатели»! Однако на МАКСе 2011 опытный прототип-красавчик Ми-382 (ОП1, с которого сняли двигатели компании «Пратт энд Уитни Канада» P&WC и переставили на ОП2) не только не открыл капоты, чтобы показать всем новенькие ТВ7-117В, но из-за проблем с главным редуктором не было даже холодной прокрутки, я уже не говорю о запуске или полете. Программа Ми-38 продолжила «топтание на месте» (по существу, летает один прототип). За все время разработки два опытных прототипа вертолета по очереди налетали с канадскими PW127 около 165 часов (ОП1 ~115 часов, ОП2 ~50 часов). В тоже время «конфликт амбиций» вокруг канадских движков не урегулирован. На запрос P&WC о предназначении вертолета (с 2009 года североамериканцы добиваются документального подтверждения, что вертолет — невоенного назначения), наша российская сторона до сих пор ответ не подготовила. А это значит, что в случае положительного разрешения конфликта, с учетом 1,5 лет, необходимых на разработку и производство серийных двигателей 127-модели, и последующей сертификации,  Ми-38 с канадскими двигателями появится на рынке не ранее 2014 года. А с российскими двигателями — еще даже не поднимался в небо (обещали в сентябре 2011 г.).

         К сожалению, проблема редукторов не ограничивается рамками только одной программы Ми-38. Периодически возникающие сложности очередного главного редуктора (вспомните Ми-28, Ка-226...) — это серьезно. А нет редукторов — нет и вертолетов! На отсутствие производства вертолетных двигателей не вдруг наложилась проблема редукторов. Радоваться особо нечему.      

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments