helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

ГОНКА ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ ВЕРТОЛЕТОВ

Недавние трагические события, связанные с падением вертолетов,  вынуждают вновь и вновь возвращаться к теме безопасности полетов. Однако сегодня речь не о громких авариях и катастрофах, а об обычных рядовых инцидентах. Сообщения, которые с таким трудом прорываются с «богом забытых» вертолетных площадок, поражают нашим русским головотяпством и безалаберностью, бессмысленностью и безответственностью. Прошло более 30 лет, а ничего не меняется: потеряли в полете крышку аварийного люка; в ходе разогрева двигателя, огонь перекинулся с моторного подогревателя на вертолет, вертолет сгорел; грузовой автомобиль повредил лопасть несущего винта... А еженедельные вынужденные посадки из-за срабатывания аварийной сигнализации («Пожар в двигателе», «Стружка в редукторе») или падения давления масла в главном редукторе, отказе двигателя? Стали настолько привычными (чем-то вроде насморка), что никто не реагирует. Само пройдет. На стоянках, в курилках в минуты отдыха шутники рассказывают анекдоты про глупость и идиотизм... Стоп. Мы уже давно не ходим по краю, мы пересекли границу опасности! Любая вынужденная посадка — это предпосылка к аварии или катастрофе. Каждый ребенок знает, чем заканчиваются такие посадки. Так почему же ничего не меняется? Да потому что аварийность начинается с мелочей (знаменитая фраза: «В авиации не бывает мелочей!» написана человеческими жизнями). Чтобы изменить ситуацию с аварийностью вертолетов, начинать нужно с мелочей. А это самое трудное. Легче рассказывать о «прожектах», рисовать красивые картинки, обещать победы в гонке за скоростью полета. Вместо гонки за скоростью начинать нужно гонку за безопасностью.

         Наша главная гонка — гонка за безопасностью полетов вертолетов!               

 


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments