helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Categories:

ЧТОБЫ ЛЮДИ НЕ ПОГИБАЛИ В ВЕРТОЛЕТАХ

шапка red.gif

В последнее время особенно любят поговорить о безопасности полетов (БП). Самые вертолетные США, не на словах, а на деле, уделяют серьезное внимание борьбе с аварийностью вертолетов. Однако, несмотря на позитивную тенденцию снижения аварийности, интенсивность катастроф не меняется. «Вертолетные заметки» неоднократно обращали внимание на то, что главное в БП это не число происшествий («средняя температура по больнице»), а их последствия – гибель людей в вертолетах. И, тем не менее, катастрофы вертолетов попали в поле зрения федеральной авиационной администрации (FAA) США. FAA активно взялась за изучение природы гибели людей в вертолетах. Очередные исследования «накрыли» период с 13.10.2008 г. по 27.09.2013 г. и 125 вертолетных катастроф. В ходе анализа сравнивались вертолеты, оснащенные и не оснащенные ударобезопасной топливной системой (УБТС – в случае удара о землю топливо не разливается, что предотвращает его возгорание). Специалисты выявили интересные, на мой взгляд, закономерности.

События

Вертолеты без УБТС

Вертолеты с УБТС

При падении вертолета возник пожар

в 39 % случаев

в 9 % случаев

Огонь стал причинной гибели, людей находившихся в вертолете

20 %

0 %

Травмы стали причиной гибели людей, находившихся в вертолете

80%

100 %

Итак, во-1х, основные причины гибели людей в вертолетах: пожары и столкновения с земной поверхностью. Поэтому и защищать людей нужно от огня и ударов. Во-2х, телесные повреждения приводят к гораздо более тяжелым последствиям, чем огонь. Чтобы защитить людей в вертолетах нужно устанавливать энергопоглощающие кресла (ЭПК) и ударобезопасные ТС.

Эти выводы стали известны не вчера, но наши вертолетчики не торопятся позаботиться о жизнях пассажиров, уделяя внимание многочисленным «мелким» модернизациям, до главных причин, к сожалению, руки не доходят. Более того, сами производить УБТС мы не умеем (топливную систему для Ми-38-2 делают французы), да и с креслами не все так просто.

И, тем не менее, если мы действительно хотим, чтобы люди не погибали вертолетах, нужно добиваться, чтобы в пассажирских вертолетах были нормальные кресла и безопасная топливная система.

Для справки, в самых вертолетных США – лишь 16% вертолетов оснащены УБТС и 10% – ЭПК.

Tags: аварийность, катастрофа, кресла, топливнаясистема
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments