?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Next Entry
ДО КАТАСТРОФЫ ВСЕГО ТРИ ШАГА
helimen
шапка cyan.gif

На фоне трагических событий, связанных с авиационной катастрофой в Египте, когда самолет развалился в воздухе, на память пришла другая трагедия 2011 года – катастрофа тяжелого транспортного вертолета Ми-26Т в Тюмени.

Напомню (по материалам окончательного отчета по результатам расследования авиационного происшествия МАК): 20 декабря 2011 года при заходе на площадку Ми-26Т (RA-06121) с грузом на внешней подвеске на высоте около 60 м произошло отделение части фюзеляжа и концевой балки (хвостовая, килевая балки с рулевым винтом, промежуточным и хвостовым редукторами, частью хвостового вала, стабилизатором и хвостовой опорой в сборе). В результате, жесткой посадки возник пожар, вертолет получил значительные повреждения и частично сгорел. Один из членов экипажа погиб, пятеро – получили серьезные телесные повреждения. Что общего? Разрушение воздушного судна в воздухе!

Расследование МАК (начато 20.12.2015 года и закончено 2 апреля 2015 года) вскрыло ряд недостатков: производства, ремонта, эксплуатации и продления ресурса вертолета. Не хочу Вас утомлять подробностями 209-ти страничного Отчета, обратимся сразу к Заключению и представим его в виде алгоритма развития катастрофической ситуации. От эксплуатационных нагрузок до катастрофы получилось три этапа (или шага).

Появление в процессе эксплуатации нагрузок, вызвавших изменение напряженно-деформированного состояния конструкции в верхней зоне шпангоута №  33

1 шаг

Установить величину, характер и момент времени приложения этих нагрузок представилось возможным?

Нет

Да

Повышение напряженности центральной части фюзеляжа у шпангоута № 33

2 шаг

Имеющиеся средства инструментального контроля позволяют определить изменение напряженно-деформированного состояния конструкции?

Нет

Да

Ускоренное зарождение и развитие усталостных трещин.

3 шаг

Усталостные трещины были выявлены при технической эксплуатации вертолета?

Нет

Да

Разрушение конструкции центральной части фюзеляжа (по шп. № 33 до шп. № 36)

Катастрофа

Всего три шага. И ни на одном из них не нашлось «стоп-крана», который остановил бы «сползание» к катастрофе.