helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Category:

ЗАЧЕМ СКЛАД «ЗАПАСОВ, КОТОРЫЕ БУДУТ ИЗМЕРЯТЬСЯ МИЛЛИАРДАМИ»?

шапка cyan.gif

Еще одним информационным поводом прошедшего МАКСа 2015 стало представление нового складского комплекса, который собирается строить Вертолетная сервисная компания (ВСК).

Принято решение о строительстве центрального склада АТИ в 1,5 км от Шереметьево. Параметры склада впечатляют: общая площадь 5000 м2 (первая очередь) класса «А». На складе предусмотрено использование стеллажного, напольного, консольного способов хранения, а также мобильные стеллажных системы. Со своим микроклиматом, оптимальным для хранения запасных частей, средствами механизации и автоматизации складской логистики, инженерными коммуникациями, сетями информационные системы управления складом и т.д. Только в его строительство ВСК инвестирует из своей прибыли порядка 500 млн. руб., без учета самих запасов, которые будут измеряться миллиардами"… Стоп!

Первое, что приходит в голову:

Зачем огромный склад с «запасами (запасных частей для вертолетов), которые будут измеряться миллиардами», да еще в «Москве»? В Москве нет ни конечных производителей вертолетов, ни производителей основных агрегатов двигателей, главных редукторов трансмиссии, несущей системы ни лопастей. В Москве нет ремонтных заводов. В Москве нет такого количества вертолетов, напротив, вертолеты работают в удаленных от столицы регионах.

Зачем собирать под одной крышей запасы, которые будут измеряться миллиардами? Растут транспортные расходы.

Зачем хранить «запасы запасных частей, которые будут измеряться миллиардами»? Увеличивается оборотный фонд.

Кто заплатит за транспортирование и хранение миллиардных запасов? Эксплуатант?!

Чем больше запасы на московском складе, тем выше расходы на эксплуатацию, которые оставят наших эксплуатантов "без штанов". Уже сегодня вертолетные компании в один голос кричат о резком росте цен на запасные части. Миллиарды запасов накрутят стоимость еще выше.

Вместо аргументов и моделей построения функционирования потоков запасных частей, мы слышим ссылки на другие компании и статистику. Назовите у кого из американских вертолетостроителей подобный склад запасных частей в Нью-Йорке или Вашингтоне, или европейских – в Париже, Берлине или Лондоне. Что касается нашей статистики, к подобной информации нужно относиться с большой осторожностью, эксплуатация российских вертолетов опиралась на старые советские, дешевые, гаражные запасы. За постсоветское время наши эксплуатанты разобрали завалы ремфонда, которые десятки лет накапливались на удаленных аэродромах бывшего Союза, ближнего и даже дальнего зарубежья. Как Вы думаете, не от хорошей статистики собирают останки вертолетов и на внешней подвеске Ми-26-х (один час полета которых стоит полтора десятка долларов) и таскают через полстраны в ремонт?

Тем не менее, делается вывод, что именно склад в столице поможет увеличить долю наших вертолетостроителей на рынке МТО в два раза. Доля на рынке мало интересует эксплуатантов. Мне, например, все равно, какая доля на рынке у «Тойоты» или «Шкоды». Я хочу быстро получить качественную запасную часть за меньшие деньги. На мой взгляд, складская система должна быть нацелена не на увеличение доли производителя на рынке, а на снижение стоимости эксплуатации и простоя вертолетов. Запасы должны быть ближе к вертолетам. И здесь на первое место выходит мобильность запасных частей, скорость перемещения, а не объемы, динамика, а не статика. Как в современном спорте, чем быстрее пас, тем больше шансов забить гол. Более того, наряду со скоростью перемещения, важно замкнуть цикл обращения запасных частей обратной связью с разработчиком и производителем. Без обратной связи невозможна оптимизация жизненного цикла, и следовательно, нереально снижение стоимости запасных частей. Склад лишь элемент сложной системы логистической поддержки, которую нужно рассматривать через призму всего жизненного цикла изделия в одной связке эксплуатации с разработкой и производством.

P.S. Будет еще вторая очередь склада…



Tags: вск, запасныечасти, запасы, расходы, склад, стоимостьэксплуатации
Subscribe

  • ЗРЕЛОСТЬ ВЕРТОЛЕТНАЯ

    Зрелость вертолетных программ измеряется не бесконечными потоками сладких, безответственных обещаний и не стенами, увешанными многочисленными…

  • РЕКОРДНОЕ ДОСТИЖЕНИЕ S-76A КОМПАНИИ HELIJET

    Налет вертолета Sikorsky S-76A компании HeliJet превысил 47000 часов. Серьезный результат (в среднем по 120 часов каждый месяц в течение более…

  • «ПАКО» ИДЕТ ПО ГРАФИКУ

    Участники гонки по разработке перспективного разведывательно-ударного вертолета для СВ США FARA регулярно информируют о ходе программы. По…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments