helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Category:

«АВИАСТРОИТЕЛЬ ГОДА». ВНЕ ВЕРТОЛЕТНОЙ РЕАЛЬНОСТИ

шапка cyan.gif

В начале октября организаторы конкурса «Авиастроитель года» подвели итоги за 2014 год. Приятно, что среди победителей отмечены предприятия вертолетостроения (см. таблицу).

Итоги конкурса

Программа

Статус

В номинации «Лучший инновационный проект» первое место заняли ОКБ «Камов» и КумАПП

Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т

Малосерийное производство

В номинации «За подготовку нового поколения специалистов в авиастроительной отрасли среди предприятий» в тройку победителей вошел «Роствертол» с работой «Профессионально-образовательный кластер «ПАО «Роствертол» – Донской государственный технический университет – Донской промышленно-технический колледж (ПУ-8);

-

-

В номинации «За успехи в выполнении государственного оборонного заказа» третье место заняли ОКБ «Камов» и Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И.Сазыкина.

Боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор»

Малосерийное производство

В номинации «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ года)» победу одержал ОКБ «Камов»

Средний многоцелевой вертолет Ка-62

Готовится к выполнению первого полета.

Количество упоминаний:

ОКБ «Камов» - 3;

МВЗ – 0;

КумАПП – 1;

«Роствертол» – 1;

ААК «Прогресс» - 1;

УУАЗ – 0;

КВЗ – 0

Ка-226;

Ка-52;

Ка-62

В том, что вертолетостроители победили в нескольких номинациях, нет ничего удивительного, удивительное в содержании. Первое, что бросается в глаза, среди награжденных доминирует КБ «Камова» и нет «МВЗ им. М.Л. Миля». Продолжение тенденции размывания роли «МВЗ» стало привычным. Побеждают вертолетостроители с 5% парком, а 95% парка (построенного и сопровождаемого в эксплуатации) – остаются совершенно незамеченными. Не понимаю. Не понимаю, как можно награждать строителей вертолета, который даже не поднимался в небо. Любая программа оценивается не бюджетными затратами и хвалебными одами. Оценка изделия может быть близкой к реальности лишь в случае выполнения своего функционального назначения. Телевизор должен показывать. Стиральная машина должна стирать. А вертолет должен летать, перевозить пассажиров и грузы, либо воевать. Наглядный пример сегодняшнего дня, десяток лет нам рассказывали, во сколько раз Ми-28Н и Ка-50/52 превосходят по боевой эффективности Ми-24. А когда потребовалось реально воевать в Сирии вместо перспективных «Ночных охотников», «Аллигаторов» и даже Ми-35М, Родину защищают «старенькие» «Крокодилы». Таковы вертолетные реалии сегодняшнего дня. Тогда кого же наградил «Авиастроитель года»? Получается, что авиационная премия существует вне вертолетной реальности!

Tags: ка226т, ка52, ка62, камов, мвз, ми24
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments