
В начале октября организаторы конкурса «Авиастроитель года» подвели итоги за 2014 год. Приятно, что среди победителей отмечены предприятия вертолетостроения (см. таблицу).
Итоги конкурса |
Программа |
Статус |
В номинации «Лучший инновационный проект» первое место заняли ОКБ «Камов» и КумАПП |
Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т |
Малосерийное производство |
В номинации «За подготовку нового поколения специалистов в авиастроительной отрасли среди предприятий» в тройку победителей вошел «Роствертол» с работой «Профессионально-образовательный кластер «ПАО «Роствертол» – Донской государственный технический университет – Донской промышленно-технический колледж (ПУ-8); |
- |
- |
В номинации «За успехи в выполнении государственного оборонного заказа» третье место заняли ОКБ «Камов» и Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И.Сазыкина. |
Боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор» |
Малосерийное производство |
В номинации «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ года)» победу одержал ОКБ «Камов» |
Средний многоцелевой вертолет Ка-62 |
Готовится к выполнению первого полета. |
Количество упоминаний: ОКБ «Камов» - 3; МВЗ – 0; КумАПП – 1; «Роствертол» – 1; ААК «Прогресс» - 1; УУАЗ – 0; КВЗ – 0 |
Ка-226; Ка-52; Ка-62 |
В том, что вертолетостроители победили в нескольких номинациях, нет ничего удивительного, удивительное в содержании. Первое, что бросается в глаза, среди награжденных доминирует КБ «Камова» и нет «МВЗ им. М.Л. Миля». Продолжение тенденции размывания роли «МВЗ» стало привычным. Побеждают вертолетостроители с 5% парком, а 95% парка (построенного и сопровождаемого в эксплуатации) – остаются совершенно незамеченными. Не понимаю. Не понимаю, как можно награждать строителей вертолета, который даже не поднимался в небо. Любая программа оценивается не бюджетными затратами и хвалебными одами. Оценка изделия может быть близкой к реальности лишь в случае выполнения своего функционального назначения. Телевизор должен показывать. Стиральная машина должна стирать. А вертолет должен летать, перевозить пассажиров и грузы, либо воевать. Наглядный пример сегодняшнего дня, десяток лет нам рассказывали, во сколько раз Ми-28Н и Ка-50/52 превосходят по боевой эффективности Ми-24. А когда потребовалось реально воевать в Сирии вместо перспективных «Ночных охотников», «Аллигаторов» и даже Ми-35М, Родину защищают «старенькие» «Крокодилы». Таковы вертолетные реалии сегодняшнего дня. Тогда кого же наградил «Авиастроитель года»? Получается, что авиационная премия существует вне вертолетной реальности!