helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Вертолеты Индийской Разработки

Еще несколько лет назад такое словосочетание вызывало, по меньшей мере, недоумение. Сегодня индийские вертолеты в яркой раскраске (павлинов)  удивляют не только многочисленных зрителей авиашоу, но и специалистов по всему миру.  Итак, в порядке возрастания взлетной массы:

1. Cheetal — дальнейшая разработка известного индийского Cheetah/Lama 315. Многоцелевой вертолет. Силовая установка: ТМ333 2М2. Комплект современной легкой авионики. Совершил посадку на высоте 7000 м. (рекорд высоты полета 7666 м.). На  вооружении ВВС Индии с 2009 г.

2. LUH — легкий многоцелевой вертолет в классе 3 т. (начало работ февраль 2009 г., первый полет запланирован на 2013 г.). Функциональное назначение: разведка и наблюдение, легкий транспортный. Силовая установка: двигатель Shakti. Скорость полета — 235 км/ч (максимальная 260 км/ч), практический потолок — 6,5 км, дальность полета — 350 км (с массой полезной нагрузки 400 кг.). «Стеклянная» кабина. Вместимость: 2 члена экипажа и 6 пассажиров.            

3. ALH — перспективный многоцелевой вертолет Dhruv. Многоцелевой вертолет нового поколения в классе 5,5 т. Функциональное назначение: VIP-перевозки, ПСО, СМП, грузы на внешней подвеске, аварийно спасательные работы, офшорные полеты. Силовая установка: 2 двигателя ТМ333 2В2 или Shakti. Шасси полозкового типа или колесное.

4. LCH — легкий боевой вертолет в классе 5,5 т. (начало работ 2006 г., первый полет в марте 2010 г.) аналог Dhruv (трансмиссия, гидравлическая система). Современный набор авионики, систем вооружения и прицелов. Максимальная скорость 260 км/ч, дальность полета 700 км, Практический потолок 6,5 км. 

5. IMRH — индийский многофункциональный вертолет средней грузоподъемности в классе 12 т. Скорость полета — 275 км/ч, дальность — 500 км. Масса полезной нагрузки — 3500 кг. 

         Несмотря на отсутствие опыта и, как следствие, затягивание сроков разработки, Индия добивается успехов на вертолетном поприще. Индийские вертолетные разработки строятся вокруг одного двигателя, выделяются современной авионикой и благодаря своим специфическим особенностям (высоте полета, простоте и доступности) находят свою нишу не только на внутреннем, но и на внешнем рынках, в основном, в странах третьего мира, создавая конкуренцию лидерам мирового вертолетостроения. 



Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments