В последнее время много пишут о Ми-38. Есть что почитать, не с точки зрения словесов, здесь все понятно, что могут написать «даловеры» (далекие от вертолетов), а – конкретных цифр.
С одной стороны, в официальных заявлениях, по данным экспертов (фамилии не называются), в период до 2025 года будет поставлено 175 вертолетов, а до 2030 года – 264. Это в среднем, по 17-18 вертолетов в год.
С другой стороны, по контраку на поставку ТВ7-117В в период 2016-2019 г.г. должно быть поставлено 50 двигателей. Из расчета два двигателя на вертолет получается в среднем по 6 вертолетов в год (без учета досрочного снятия двигателей).
Данные прогноза специалистов и двигательного контракта варьируются от 18 до 6 вертолетов в год, т.е. различаются в три раза. Интересно цифры плящут!
В реальности, при сегодняшних ценах на нефть и сегодняшней конкуренции в этом секторе вертолетного рынка цифры поставок могут быть еще ниже. Чтобы оживить спрос на Ми-38 до уровня неизвестных экспертов нужно остановить эксплуатацию Ми-8. А это за гранью разумного…