
По словам официальных представителей Turbomeca, в ближайшее время стартуют испытания двухдвигательного вертолета с одним неработающим двигателем. В начале года Airbus Helicopters инициировал аналогичные испытания экодемонстратора Bluecopter с двигателями PWC PW206B. По мнению специалистов, экономия от «спящего режима» (такое название получил полет с одним неработающим двигателем) может составить до 25%. Turbomeca предлагает использование «спящего режима» на любом этапе пролета. Несмотря на то, что «двухзначная» экономия вызывает сомнения, вертолетостроители считают «спящий режим» полезным. Ключом к успеху режима считается возможность и высокая надежность быстрого запуска («спящего» двигателя). Turbomeca приступила к испытаниям элетрического запуска. Идеальная модель для реалиазации нового режима – тяжелые двухдвигательыне вертолеты, выполняющие длительные полеты на крейсерской сокурости. Эксплуатанты проявили интрес к нововведению.
Много лет назад наши вертолетчики в целях экономии топлива выключали один из двигателей. Однако кроме сложностей, связанных с необходимостью быстрого запуска остановленного двигателя, существовала еще и проблема с неравномерным нагруженнием главного редуктора. Об этом Turbomeca ничего не говорит. А жаль…