?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Next Entry
КАЛЕНДАРЬ ВЕРТОЛЕТОСТРОЕНИЯ. ПРОРЫВ 30-ЛЕТИЯ
helimen
шапка cyan.gif

«Вертолетные заметки» продолжают листать календарь. Золотая осень – особая пора, «пора сбора урожая». Вертолетостроение – не исключение. На осень приходится наибольшее количество «Дней рождений», связанных с первыми полетами новых вертолетов. В августе-сентябре впервые в небо поднялись: КАСКР-1 (1929 г.) ЦАГИ-1-ЭА (1930 г.), VS-300 (1939 г.), Ми-1 (1948 г.), Ка-22 (1959 г.), Ми-8 (1962 г.), Ми-10 (1964 г.), Ка-26 (1965 г.), Ми-14 (1967 г.), Ми-24 (1969 г.), Ми-8МТ (1975 г.), Ми-8ТГ (1987 г.), Ка-52 (1995 г.), Ка-226 (1997 г.), Ансат (1999 г.), Eurocopter Х3 (2010 г.), Sikorsky X2 (2010 г.), Ми-2М (2012 г.)… При ближайшем рассмотрении обнаруживаются колебания активности вертолетостроения. Подъемы сменяют спады. Перемены объясняются необходимостью замены стареющей техники с одной стороны, а с другой – накоплением критической массы научно-технических достижений. Интересно, что прорывы происходили через каждые три десятилетия: 1930-е годы – зарождение первых вертолетов, 1960-е – расцвет советского вертолетостроения, 1990-е – реализация заделов бывшего Союза… Следуя 30-летней логике, очередной всплеск ожидается в 2020-е. Строители вертолетов, наконец-то, накопили достаточно прорывных технологий, а парк вертолетов совсем устарел морально и физически. Это значит, что в ближайшее время мы станем свидетелями нового, удивительного прорыва. Перспективные «винтокрылые ласточки» активно готовятся «выпорхнуть гнезда»…