helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

«КАПКАН» ДЛЯ РОССИЙСКИХ ВЕРТОЛЕТОВ

шапка green.gif

Долгое время мы не обращали внимания на двигатели для вертолетов, в результате попали в «капкан». За это время выросло целое поколение сказочников. Обещаний много, а двигателей-то нет. Тем временем «капкан» российского вертолетостроения из-за отсутствия собственных двигателей, продолжал сжиматься. Ситуация гораздо серьезнее, чем нам представляют. Особенно заметно это на фоне заявлений о легкости превращения самолетных газотурбинных двигателей (ГТД) в вертолетные турбовальные двигатели (ТВаД). В сложности создания вертолетного двигателя можно убедиться на примере бесконечных историй разработки РД-600В и ВК-800В, которые так и не появился в эксплуатации, или эпопеи семейства ТВ3-117 (ВК-2500) в поисках организации производства в России, в пору писать «Путешествие из Петербурга в Москву и обратно». Неоправданно затянувшееся превращение ТВ7-117С в ТВ7-117В должно было охладить горячие головы. Не охладило. Несмотря на общий газогенератор, газотурбинный двигатель серьезно отличается от турбовального силовым агрегатом – свободной турбиной, со своим статором и ротором с дисками, лопатками и подшипниками. А это новая силовая схема, новая масляная система, новая система охлаждения, новая система суфлирования и наддува… Более того, вертолетный двигатель – это другие условия применения и соответственно иные режимы нагружения и программы регулирования. Не буду Вас утомлять, задача по разработке, испытанию, доводке, сертификации, производству и сопровождению эксплуатации вертолетного двигателя весьма непростая. Она легко может растянуться не на один десяток лет. Не зря же существует мировое разделение двигателестроения на самолетное и вертолетное. Дорога перевоплощения ГТД в ТВаД гораздо длиннее, чем может показаться, на первый взгляд. Вспомните, сколько было про(ж)ектов по превращению авиационных ГТД в наземные ГТУ (где они сейчас?!). И чем быстрее мы осознаем турбовальные реалии, тем больше уверенности, что, в конце концов, разорвем этот порочный капкан.

Tags: вк2500, вк800, двигатели, капкан, рд600, тв3-117
Subscribe

  • ВИДЕОКАМЕРА В КАБИНЕ ROBI

    8 февраля 2021 года, Торранс (Калифорния) видеокамера кабины Robinson теперь доступна опционно на вертолетах R 22/ R…

  • СКОЛЬКО ДНЕЙ НУЖНО НА РЕМОНТ «ОСПРИ»

    Как стало известно, 15 января производственная линия в центре FRCE установила рекорд – ремонт V -22 Osprey за 297 дней.…

  • НОВОГОДНИЕ «ПОКАТУШКИ»

    Исполнение детских новогодних пожеланий – полетать на вертолете приобрело странный оттенок PR -акции. Зачем ребенка поднимать в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments