
В этом году август приносит нерадостные вести.
Аварии и катастрофы вертолетов сменяют друг друга. Что делать? Когда в прямом эфире одного из каналов ТВ меня спросили, кто виноват: летчики или техника? Ответ мой оказался неожиданным: И те, и другие. И этот круг нужно расширить…
Как показали предварительные результаты расследований, проблемы есть у всех. Продолжительное время недоработки, ошибки складывались в одну корзину, вдруг превысили критическую массу, превратив шоу в трагедию. Всем нужно задуматься: организаторам, конструкторам, производителям, летчикам, техникам…
Зачем пилотажная группа на тяжелых вертолетах с экипажем из двух человек, если у второго – нет органов управления? Почему цепь оборвалась, намоталась вместе с тросом ножного управления на хвостовой вал, скрутили его и перерезали? Вертолет начало крутить и, несмотря на «шаг под мышкой», скорость снижения оказалась выше допустимой? Вопросы, вопросы не дают покоя…
Впервые воскресное августовское утро столь пронзительно и прекрасно. Нежнейшее солнце. Синее-синее небо. Нет ни малейшего дуновения ветерка. Березы, осины – стоят, словно на картине. Ни один листочек не шевелится. Все замерло. Как в далеком детстве, по команде «замри». И тишина столь величественна, что даже «словоохотливые» соседские собаки не смеют лаять. Природа замерла в ожидании нового дня, задумалась, каким он будет – этот день тишины.
На мой взгляд, и нашему вертолетному хозяйству нужен День тишины. Когда можно остановиться, задуматься, ответить на вопросы: Куда идут (плывут) разработка, производство, эксплуатация, ремонт наших вертолетов?
Стремительно приближается МАКС. Пока не взревели двигатели и не захлопали лопасти, есть время подумать. Давайте думать…