На днях наши авиационные СМИ одновременно, как по команде, поспешили сообщить о прилете на МАКС тяжелого транспортного вертолета Airbus Helicopters Н225. С представления на Салоне 25-26 августа «Супер Пума» начинает свой демонстрационный тур по РФ. Лидер мирового вертолетостроения активно продвигает в Россию не просто очередную модель, а прямого конкурента наших российских вертолетов семейства Ми-8/17. Схватка «Супер Пумы» с нашей «Восьмеркой» вступает в решающую стадию.
Накануне демонстрационного тура появились «хвалебные оды» со странными формулировками. Не в первый раз реклама зарубежных вертолетов зашкаливает, переходя разумные рамки гостеприимства. Читаем, «Выдающиеся показатели эффективности и надежности… Отличные эксплуатационные характеристики»… Насколько выдающиеся? «Сколько будет в граммах»? «Цифры в студию»! А ничего «выдающегося» нет. Самым главным критерием любой программы является оценка покупателя, который голосует долларом (или рублем). Для информации, в 2014 году Airbus Helicopters поставила 30 Н225 (и получила заказов еще на 32 ед.). Для сравнения, в прошлом году и «УУАЗ», и «КВЗ» построили почти по сто «восьмерок» каждый. Господа рекламщики/пиарщики держите себя в руках, не ровен час обмишуритесь. Скромнее нужно быть, тем более, в гостях.
Для России Н225 – это лакмусовая бумажка, покажет с кем мы: С российскими вертолетами или с их конкурентами? Особенно интересна позиция наших чиновников и СМИ. «Побегут на поклон или не побегут»?
Можно «облизывать» «Супер Пуму», можно бойкотировать (после выкрутасов с «Мистралями»), или не заметить. Но не нужно нас дурить «выдающимися» словесами.
Вместо заключения. Интересно, что на сайте родительской компании Airbus Helicopters нет никаких комментариев по поводу демотура Н225 по России (такой «серый кардинал» – «мы тут не причем»).