
Удивительно слышать, как наши сегодняшние вертолетостроители среди заслуг любят похвалиться огромным количеством типов разработанных/выпускаемых вертолетов. «Путаница» уже завела наше вертолетное хозяйство в тупик необоснованных расходов на разработку, сертификацию, производство. А сколько еще расходуется и будет израсходовано на эксплуатацию и ремонт разнотипной техники.
Для тех, кто породил «разнотипицу» наших вертолетов приведу пример из нашей истории. Когда в далеком 1951 году создавались такие, казалось бы, совершенно непохожие вертолеты Як-24 и Ми-4, в МАПе посчитали целесообразным, чтобы основные агрегаты этих вертолетов: несущие винты, редукторы, двигатели, автоматы перекоса, системы управления, бустера и механические узлы были бы взаимозаменяемы или идентичны. Умницы.