?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Flag Next Entry
«ИНФАСОЛЬ» ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ
helimen
шапка7.gif

Американские журналы любят проводить всякого рода опросы. Недавно Rotorcraft Pro Helicopter Magazine опубликовал результаты своего исследования производителей вертолётов. Получились интересные цифры. Из всего множества «Вертолетные заметки» заинтересовались данными по возрасту парка и будущих планов приобретения вертолётов (того или иного производителя). Сразу нужно оговориться, что опрос производился среди американских пользователей вертолётов, поэтому нужно учитывать «местные» настроения.

Итак, что получилось, средний возраст парка вертолетов (см. таблицу 1).

                           Таблица 1 «Возраст»

Производитель

Средний возраст парка, лет

AgustaWestland

7

AirbusHelicopters

8

Robison Helicopter

8,1

Sikorsky

11,7

Bell Helicopter

14

Enstrom

16

MD

17

Впереди тройка призеров во главе с AgustaWestland (7-8 лет). Замыкают пятёрку Sikorsky (почти 12 лет) и Bell (14 лет). Средний возраст Bell вдвое больше, чем у лидера. Что касается планов приобретения, несмотря на возраст, картина получилась аналогичная, с той лишь разницей, что AgustaWestland и Robinson поменялись местами. Airbus, как и подобает лидеру, демонстрирует завидную стабильность – вновь серебряный призер (см. таблицу 2).

                           Таблица 2. «Планы»

Производитель

Доля собирающихся приобрести вертолет в ближайшие 2 года, %

Robinson Helicopter

58.1

Airbus Helicopters

38.7

AgustaWestland

37.3

MD

32.7

Enstrom

29.6

Bell Helicopter

29

Sikorsky

25.9

А если посмотреть на обе таблицы с позиции «возраст-планы» становится ясно, на американском рынке доминируют молодые вертолеты европейских производителей.

Bell пытается переломить ситуацию, к сожалению, сегодня вперед выходят поршневые вертушки (кризис разрушает все планы и ожидания).

Sikorsky переживает не лучшие времена: старый парк – отсутствие планов приобретения новых вертолетов (не зря компанию продали).

В целом, нужно отметить, несмотря на небольшой средний возраст частных вертолётов, американцы не утратили желание покупать вертолеты. В планах закупок преобладают поршневые машины, а что реально купят американцы, мы узнаем уже после завершения года на HeliExpo 2016.