?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Next Entry
ВЕРНО: Турция Определилась с Вертолетной Политикой
helimen
 

17 августа 2011 г. свой первый полет совершил опытный прототип боевого вертолета Т129 турецкой постройки. Вертолет, получивший обозначение Р6, первый из трех опытных прототипов Т129, которые должны быть построены в Турции Turkish Aerospace Ind. (TAI). Первый опытный прототип итальянской постройки поднялся в небо в сентябре 2009 г. 

Полет Р6 — важнейший шаг в программе АТАК,  демонстрирующий технологический уровень, достигнутый турецкой индустрией. Т129 — усовершенствованный вариант боевого вертолета AW129 «Мангуста», разработанного итальянской Agusta в 1980-х годах. Вертолет адаптирован к требованиям турецкой армии по поставке разведывательно-ударных вертолетов. Турецкие наземные силы начнут получать заказ (51 вертолет), начиная с 2013 г. Вертолеты будут выпускаться совместно AgustaWestland и TAI. Aselsan обеспечивает электронику, ИК-станцию переднего обзора, авионику кабины, компьютер специального назначения и систему вооружения Roketsan. Для решения оперативных задач AgustaWestland поставит в 2012 г. 9 вертолетов A129 ранней постройки  (без турецких систем).     

Несмотря ни на какие препятствия (вопросы производства американского двигателя,  катастрофа А129) программа турецкого боевого вертолета Т129 продвигается. Учтывая последние события (крупнейший контракт по программе турецкого многоцелевого вертолета TUHP на 109 S-70i общей стоимостью 1,3 млрд. долларов и закупку 6 CH-47F за 400 млн. долларов), нужно признать, Турция наконец-то завершила формирование своей вертолетной политики и постепенно начинает влиять на расстановку сил в регионе.