helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

ВЕРНО: Турция Определилась с Вертолетной Политикой

 

17 августа 2011 г. свой первый полет совершил опытный прототип боевого вертолета Т129 турецкой постройки. Вертолет, получивший обозначение Р6, первый из трех опытных прототипов Т129, которые должны быть построены в Турции Turkish Aerospace Ind. (TAI). Первый опытный прототип итальянской постройки поднялся в небо в сентябре 2009 г. 

Полет Р6 — важнейший шаг в программе АТАК,  демонстрирующий технологический уровень, достигнутый турецкой индустрией. Т129 — усовершенствованный вариант боевого вертолета AW129 «Мангуста», разработанного итальянской Agusta в 1980-х годах. Вертолет адаптирован к требованиям турецкой армии по поставке разведывательно-ударных вертолетов. Турецкие наземные силы начнут получать заказ (51 вертолет), начиная с 2013 г. Вертолеты будут выпускаться совместно AgustaWestland и TAI. Aselsan обеспечивает электронику, ИК-станцию переднего обзора, авионику кабины, компьютер специального назначения и систему вооружения Roketsan. Для решения оперативных задач AgustaWestland поставит в 2012 г. 9 вертолетов A129 ранней постройки  (без турецких систем).     

Несмотря ни на какие препятствия (вопросы производства американского двигателя,  катастрофа А129) программа турецкого боевого вертолета Т129 продвигается. Учтывая последние события (крупнейший контракт по программе турецкого многоцелевого вертолета TUHP на 109 S-70i общей стоимостью 1,3 млрд. долларов и закупку 6 CH-47F за 400 млн. долларов), нужно признать, Турция наконец-то завершила формирование своей вертолетной политики и постепенно начинает влиять на расстановку сил в регионе.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments