helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Category:

НЕУДАЧНОЕ СОЛО ДЛЯ R22 В ИСПОЛНЕНИИ СЕРГЕЯ АНАНОВА

шапка7.gif

«Безумству храбрых поем мы песню!»

Ничего нет удивительного в том, что люди идут в горы, пересекают океаны, покоряют полюсы, летят в космос, опускаются под землю (или под воду). К сожалению, не все попытки установления рекордов завершаются успешно. Кругосветное путешествие Solo R22 на сверхлегком вертолете в исполнении нашего соотечественника Сергея Ананова закончилось авиационным происшествием с затоплением вертолета и счастливым спасением пилота, которому сопереживал весь мир. Я не верю в приметы, однако кругосветное путешествие стартовало 13 июля в 13 часов?..  

Сергей Ананов вызывает искреннюю симпатию и всяческое уважение и, тем не менее, разговор должен быть и разговор серьезный. Начнем мы с попытки разделить случившееся на позицию исполнителя и позицию производителя.

В случае с Solo R22, по словам Сергея, произошел «обрыв» одного из двух ремней привода винтов. Это не первый «обрыв». Поэтому странно: «вдруг» оказалось, что с одним ремнем вертолет неспособен продолжать горизонтальный полет. На таком вертолете нельзя выполнять полеты над водной поверхностью?! Ибо в случае отказа он неизбежно после касания воды, перевернется и затонет в течение нескольких десятков секунд со всеми вытекающими последствиями.

Позиция исполнителя Solo напоминает мне акробата под куполом цирка, который на глазах многочисленных зрителей готовится совершить рекордный прыжок на двух «резинках». Зрители затаили дыхание. Они не знают, что разрыв любой из резинок может обернуться трагедией… Осознание приходит лишь после чудовищного падения. Кстати, риск (вероятность) разрыва любой из двух резинок, выше, чем одной. Возникает вопрос: Во имя чего рисковать? Ради того, чтобы доказать, что кругосветку можно совершить даже на обычном серийном вертолете Робинсон R22 «не первой молодости»…

Позиция производителя R22. Что касается позиции Robinson Helicopter Company, «обрыв» ремня и неспособность вертолета продолжать горизонтальный полет (для благополучного завершения) порождает вопросы к производителю. Однако производитель молчит, словно «воды в рот набрал». «Американец» действует по принципу «я – не я»: Если все закончится хорошо, то рекорд на нашем вертолете, если что-то случится, мы не причем. Странная позиция – не правда ли? На мой взгляд, это непорядочно. Когда мы были пацанами, во дворе у нас за это били…

А если серьезно, неудачное Solo R22 подтвердило наличие проблем с достоверной оценкой технического состояния б/у вертолетов и их комплектующих. «Обрыв» ремня, так или иначе, требует изучения и последующего информирования вертолетной общественности…

«Безумство храбрых – вот мудрость жизни!»

Tags: r22, robinson, ананов, кругосветка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments