?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Next Entry
РЫНОК ВЕРТОЛЕТОВ – ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК, СЕРЬЕЗНЫЙ РЫНОК
helimen


Журнал HAI “Rotor” регулярно публикует результаты продаж вертолетов в США. «Вертолетные заметки» неоднократно отмечали, что американский вертолетный рынок, занимающий половину мирового рынка, вполне может использоваться в качестве инструмента для оценки всего мирового рынка.
Итак, за первые три месяца (1 квартал) 2015 года в США было продано 315 вертолетов, из них 196 – газотурбинные вертолеты (с ГТД), в т.ч. 53 – новые и 143 – б/у (наши дилеры называют их более красиво – ресурсные вертолеты) и 119 – поршневые (с ПД), 16 и 103, соответственно.
Мне всегда интересуют два соотношения рынка:
№1 (соотношение вертолетов с ГТД и с ПД) – 62% на 38%. Традиционно это соотношение на рынке США выше, чем в остальном мире (если в США – 60 на 40, то вне США, наоборот, 40 на 60).
№2 (соотношение новых вертолетов и б/у вертолетов), у вертолетов с ГТД – 27% на 73% в пользу б/у, а у поршневых вертолетов еще «круче» – 13,5% на 86,5% в пользу б/у.
Самыми продаваемыми оказались б/у газотурбинные вертолеты – 45,4% рынка, если сюда прибавить б/у поршневые – общая доля б/у приблизится к отметке 80% (если быть точным – 78,1%).
Получается, основная доля проданных в 1 квартале 2015 года вертолетов – это бывшие в употреблении вертолеты. Рынок вертолетов – это вторичный рынок б/у вертолетов. Кстати, в этом ничего нет плохого, напротив, это показатель состоятельности вертолетного парка.
Что касается РФ, в 2015 году российский рынок вертолетов практически встал. «Ни новых, ни б/у не берут». Ранее, по разным оценкам, доля вторичного рынка составляла около 15% (на мой взгляд, оценка занижена). У нас кроме надоевших заявлений о росте численности западных вертолетов никаких статистических материалов, и совершенно отсутствует аналитика вертолетного хозяйства, Я уже не говорю об аналитике вторичного рынка (соотношении №2 – новых и б/у).
В условиях доминирования вторичного рынка на первый план выходят вопросы оценки и поддержания технического состояния (ТС) вертолетов, технического обслуживания и ремонта (ТО и Р), логистики и обучения.
К сожалению, прозрачность использования некоммерческих воздушных судов у нас до сих пор остается не решенной. Большая часть западных вертолетов летают, как «партизаны». Продавцы вертолетов, кроме лозунгов: мы научим вас летать, вопросы знаний, навыков и умений по реальной оценке ТС вообще не поднимают. Однако необходимость технически думать и принимать грамотные решения никто не отменял. Это может подтвердить недавняя катастрофа (по предварительным сведениям, сначала вертолет приземлился после того, как задел трос, потом, через некоторое время попытался взлететь и упал – явное несоответствие между случившимся и принятым решением).
В условиях вторичного рынка техническая составляющая приобретает особое значение и поднимается на более высокий уровень ответственности. Диапазон изменения реального ТС у «старых» вертолетов может быть достаточно широким, а сами изменения – более динамичными. Что требует высокопрофессиональной оценки и непрерывного сопровождения. Для этого нужны хорошо подготовленные специалисты. А где их взять, при интенсивном увеличении парка, сразу, в достаточном количестве, грамотных и ответственных? Нигде. Следовательно, глубина и точность оценки ТС вполне может оказаться недостаточной для должной безопасности полета со всеми вытекающими последствиями…
Вот какие мысли рождаются, глядя на цифры продаж на американском вертолетом рынке.


  • 1
сегодня наш рынок вообще закроется(((

Согласен.
"в 2015 российский рынок вертолетов практически встал"

Я про сегодняшнее ЧП и возможное ужесточение правил эксплуатации

  • 1