?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Flag Next Entry
НЕБЕЗОПАСНОСТЬ НАШИХ ВЕРТОЛЕТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
helimen
fish++.gif

В последнее время много шума было поднято вокруг соглашения по «Хеливерт». Напомню, ЗАО «Хеливерт» – совместное российско-итальянское предприятие по сборке в России из зарубежных комплектующих средних вертолетов AW139.

Но речь не о том, что за четыре года собрали всего четыре вертолета (причем владельцем одного из них стал российский соучредитель предприятия – «купил сам у себя»!). Попробуем взглянуть на совместное предприятие не со стороны хвалебных од и сладких обещаний, а со стороны безопасности наших вертолетных технологий.

Итак, предприятие с иностранными специалистами (штатными и прикомандированными) существует и функционирует в Томилино прямо на территории летно-испытательного комплекса АО «МВЗ им. М.Л. Миля» – нашего ведущего разработчика вертолетных технологий, в том числе секретных и совершенно секретных. Это значит, что:

Во-1х, иностранные специалисты AgustaWestland имеют свободный доступ к нашим вертолетным технологиям. Одними из первых они могут непосредственно познакомиться с опытными прототипами, любыми конструктивными изменениями и новинками (практически летают с одной вертолетной площадки).

Во-2х, совместное предприятие «Хеливерт» использует специалистов МВЗ («переманивает» более высокой заработной платой, либо приглашает по совместительству), а это методики, опыт, наработки наших испытателей/ конструкторов/ инженеров (не понимаю, как можно работать по совместительству, «полдня на одной фирме, полдня на другой»?).

В-3х, на площадке ЛИК периодически или постоянно базируются экспериментальные и государственные вертолеты (МО РФ, ФСБ, СЛО «Россия»), в том числе предназначенные для перевозки высшего руководства страны (без комментариев)…

Скажите мне, где еще в мире, на площадке какого летно-испытательного комплекса и какого вертолетостроителя находится совместное предприятие с российским участием? В Мариньяне или Доннаверте, Верджате или Йовиле, Стратфорде или Меса, Арлингтоне или Мирабель, Филадельфии или Атаджюбе… где? Нигде. Только у нас: вход на территорию «святая святых» российского вертолетного хозяйства для иностранных специалистов – свободный, для своих – «из-за забора».

Такова практика, а что мы слышим? Дифирамбы на самом высоком уровне.

Не слишком ли высокая плата… «за четыре собранных вертолета»?



  • 1
Евгений, позвольте уточнить, вы считаете что на территории МВЗ праздно разгуливают иностранцы, работающие на ХелиВерте, которые лазают по всем цехам, площадкам и офисам КБ, вызнавая все секреты и попутно переманивая специалистов работать на СП?

Edited at 2015-08-04 07:24 am (UTC)

1. Прежде чем что-либо справишивать, нужно дать ответ на вопрос материала.

2. По тексту нет фразы: "я считаю". У меня написано: "такова практика". Вот такова практика, а то, что Вы "увидели" - это плод Вашего воображенния.

3. Мне кажется, что вопрос немного серьезнее, чем "праздные гуляния"...

Режим на МВЗ соблюдается строго, территория ХелиВерта отделена от МВЗ как минимум одной проходной. Иностранцы там не работают.

Прочитайте текст, летают с одной ВП.
Иностранные спецы присутствуют. С расширением деятельности их ъ...

  • 1