helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Category:

НЕБЕЗОПАСНОСТЬ НАШИХ ВЕРТОЛЕТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

fish++.gif

В последнее время много шума было поднято вокруг соглашения по «Хеливерт». Напомню, ЗАО «Хеливерт» – совместное российско-итальянское предприятие по сборке в России из зарубежных комплектующих средних вертолетов AW139.

Но речь не о том, что за четыре года собрали всего четыре вертолета (причем владельцем одного из них стал российский соучредитель предприятия – «купил сам у себя»!). Попробуем взглянуть на совместное предприятие не со стороны хвалебных од и сладких обещаний, а со стороны безопасности наших вертолетных технологий.

Итак, предприятие с иностранными специалистами (штатными и прикомандированными) существует и функционирует в Томилино прямо на территории летно-испытательного комплекса АО «МВЗ им. М.Л. Миля» – нашего ведущего разработчика вертолетных технологий, в том числе секретных и совершенно секретных. Это значит, что:

Во-1х, иностранные специалисты AgustaWestland имеют свободный доступ к нашим вертолетным технологиям. Одними из первых они могут непосредственно познакомиться с опытными прототипами, любыми конструктивными изменениями и новинками (практически летают с одной вертолетной площадки).

Во-2х, совместное предприятие «Хеливерт» использует специалистов МВЗ («переманивает» более высокой заработной платой, либо приглашает по совместительству), а это методики, опыт, наработки наших испытателей/ конструкторов/ инженеров (не понимаю, как можно работать по совместительству, «полдня на одной фирме, полдня на другой»?).

В-3х, на площадке ЛИК периодически или постоянно базируются экспериментальные и государственные вертолеты (МО РФ, ФСБ, СЛО «Россия»), в том числе предназначенные для перевозки высшего руководства страны (без комментариев)…

Скажите мне, где еще в мире, на площадке какого летно-испытательного комплекса и какого вертолетостроителя находится совместное предприятие с российским участием? В Мариньяне или Доннаверте, Верджате или Йовиле, Стратфорде или Меса, Арлингтоне или Мирабель, Филадельфии или Атаджюбе… где? Нигде. Только у нас: вход на территорию «святая святых» российского вертолетного хозяйства для иностранных специалистов – свободный, для своих – «из-за забора».

Такова практика, а что мы слышим? Дифирамбы на самом высоком уровне.

Не слишком ли высокая плата… «за четыре собранных вертолета»?

Tags: мвз, небезопасность, хеливерт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments