helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

ДОКУМЕНТОТУПИК ВЕРТОЛЕТОСТРОЕНИЯ. ЧИНОВНИКИ

fish++.gif

Почему тормозится развитие нашего вертолетостроения? Причин множество. Сегодня назову одну из них, которая лежит на поверхности, но от этого тормозит не меньше остальных.

Итак, Чиновники! Почему с «прописной буквы»? Попробуем ответить на примере согласования Решений по изменению конструкции. (Решение – документ, определяющий порядок организации и выполнения работ по изменениям в серийном производстве, ремонте и эксплуатации). Так вот сегодня отдельные решения ходят по инстанциям и не подписываются годами. Это значит, что изменения конструкции вертолеты и вертолетчики, а вместе с ними и пользователи вертолетных услуг, ждут годами. Как тут не напишешь с «прописной буквы»?! Есть такие изменения конструкции, от которых зависит безопасность полетов, эффективность использования и комфорт экипажа и пассажиров. Конечно, существуют свои «подводные камни», такие как источники финансирования, путаница с многообразием типов оборудования и конструкторской документации, размытые границы ответственности, отставание старой нормативной базы от изменений организации и развития науки и техники. Назовем это объективными трудностями. Субъективные – Чиновники. Наш Чиновник (любой инстанции, не важно в погонах или без) – особый. Он не заинтересован в изменении этих объективных причин. Ему «ни холодно, ни жарко» (вертолетами не зарабатывает), напротив, любая проблема – возможность для личной реализации. Есть отдельные индивидуумы, которые специально тормозят подписание (из личных симпатий или антипатий). Бред какой-то. Более того, подписание документов используется как рычаг давления на тот или иной субъект вертолетного хозяйства. Наверно, всегда так было, но еще несколько лет назад, я себе представить не мог ситуацию, когда Чиновник держал и не подписывал бумаги целого завода изготовителя вертолетов, предназначенных для военных и на экспорт, до тех пор пока… И это в условиях высочайшей конкуренции на рынке и нескрываемой «блокады» нашей вертолетостроительной отрасли… А должно быть: двадцать суток – на любой документ. Будь любезен рассмотреть, либо подписать, либо мотивированно и объективно отказать. Нормальный чиновник должен непосредственно зависеть (лично участвовать) от ускорения функционирования отрасли, а не наоборот.

До тех пор, пока Чиновник будем писать с «прописной буквы», новых вертолетов мы не увидим.

Tags: документотупик, решения, чиновник
Subscribe

  • eVTOL. АВСТРАЛИЯ. AMSL AERO «VERTIIA»

    Австралийский разработчик eVTOL AMSL Aero недавно обнародовал значительный прогресс в разработке своих самолетов, Vertiia, предназначенных для…

  • VSR700. ЗАВЕРШЕН ОЧЕРЕДНОЙ ЭТАП ИСПЫТАНИЙ

    Успешно прошли испытания "частично"-пилотируемого аппарата ( OPV ) VSR 700 по проверке его автономности, выполнению…

  • КА-226Т. СТАВКИ ВОЗРАСТАЮТ

    26 ноября 2020 г. СМИ сообщили: Улан-Удэнский авиационный завод завершил подготовку линии сборки фюзеляжа легкого вертолета Ка-226Т. На линии…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments