?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Next Entry
ИЗМЕНЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВРАЩЕНИЯ КОРРЕКЦИИ. ДУРЬ ПОЛНЕЙШАЯ!
helimen
fish++.gif

Как стало известно, на вновь разрабатываемых вертолетах (Ми-171А2, Ми-38-2) меняется направление вращения коррекции ручки общего шага. Вместо правой коррекции для увеличения оборотов несущего винта (НВ) нужно будет вводить левую коррекцию. Дурь – полнейшая. Смена направления объясняется единообразием исполнения с западными вертолетами (на вертолетах Robinson, Bell, Airbus Helicopters для увеличения оборотов вводится левая коррекция). Единообразие тогда хорошо, когда хорошо для всех, и плохо, если плохо, хотя бы для одного…   

Никто не хочет задумываться над тем, что правая коррекция (на увеличение оборотов) – естественное движение (как АЗС выключатели вверх – включено, вниз – выключено). К чему может привести подобная новация? В случае перепутывания направления – к потере оборотов НВ (если есть возможность перепутать, человек обязательно перепутает). Насколько опасна потеря оборотов НВ надеюсь объяснять не нужно. Старожилы вертолетостроения еще помнят, как купили американский «летающий банан», и умудренный летчик-испытатель перепутал направление вращения коррекции и грохнул «банан» о землю.

Примечательно, что летчики, для которых вводится изменение, категорически против. Но никто их даже слушать не хочет. Вопрос: кого будем винить в случае происшествия из-за падения оборотов, связанного с ошибочным выбором направления поворота коррекции? Опять человеческий фактор! Кто автор изменения? Это как с авиагоризонтом. Изменили индикацию с обратной на прямую и получили сотни катастроф. И никто не хочет признаваться (во всем виноват экипаж). Так и с коррекцией. Будем падать и падать…

P.S. А почему бы не изменить направление вращения НВ?!