helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

НА СМЕНУ «ДЕЛЬФИНАМ» СПЕШАТ Х4

  

Европейский вертолетостроитель Eurocopter (ЕС) запустил новую программу, которая должна сменить AS365/EC155 Dauphin. Первый вариант, где будут реализованы технологии, которые уже прошли испытания на земле должен появиться в 2016 г., второй — более совершенный с технологиями, которые на данный момент разрабатываются — в 2020 г. Такой подход используется, чтобы опередить конкурентов. Вертолеты под кодовым обозначением Х4  будет отличать совершенно новая кабина экипажа, электро-дистанционная система управления (ЭДСУ) по проводам и малошумные лопасти несущего винта (НВ). Основные соперники: AW169 и S-76D  (в кл. 4080-5440 кг). Французское правительство выделило на программу Х4 — 250 млн. евро  в виде ссуд, которые будут распределены между ЕС и партнерами Safran (Turbomeca и Sagem) и Thales.

Двигатель Turbomeca ТМ800 (в кл. 1100 л.с.) заменит Arriel 2 и  TM333. Испытания демонстрационных образцов компрессора и камеры сгорания должны начаться в этом году. Компрессор состоит из двух центробежных ступеней с поворотными лопатками и увеличенным  Пк. Трехмерное моделирование газовоздушного тракта и монокристаллические материалы нового поколения.  Главная цель — добиться снижения расхода топлива на крейсерском режиме на 20% и сокращения расходов на эксплуатацию на 20%. Сертификация запланирована на 2016 г.

Sagem является разработчиком ЭДСУ с боковой ручкой управления. Х4 должен стать вторым гражданским вертолетом (после казанского Ансата) с ЭДСУ коммерческого применения. По замыслу, ЭДСУ должна повысить летные и пилотажные характеристики, снизить уровень вибраций и увеличить периодичность ТО.

Новая кабина, по сравнению с настоящей, претерпит серьезные изменения. Основной дисплей будет вверху, на обычном месте — центральный дисплей,  посередине (между креслами) — дисплеи для общей информации.

Лопасти НВ. Использование концепции двойной  стреловидности Blue Edge позволит существенно понизить уровень шума и вибраций. Новые лопасти уже налетали 75 часов на ЕС155 (снижение уровня шума на 3-4 дБ).

Всего за 30 лет было продано 900 вертолетов Dauphin. В последнее время темп производства заметно упал. «Виной» тому успешное продвижение AW139. Eurocopter предпринимает серьезные усилия, чтобы вернуть «Дельфинам» привлекательность  (разработка усовершенствованного варианта AS365Ne). Теперь на помощь поспешат Х4.      

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments