
Прошедшая вертолетная выставка стала генератором противоречивых новостей. Мы расскажем об одном из таких противоречий.
Итак, с одной стороны, после яркого, впечатляющего выступления на выставке AgustaWestland неожиданно прозвучало объявление руководства ЗАО «ХелиВерт» о предстоящем сокращении работников. Напомним, что «ХелиВерт» занимается сборкой вертолетов AW139.ru. («Вертолетные заметки» неоднократно писали о реальном ходе сборки).
С другой стороны, наши СМИ «радостно» сообщили о предстоящем старте другой громкой программы российской сборки AW189 на «Хеливерт» (по поверхностным оценкам, с объемами до 3 млрд. евро). Однако нужно четко себе представлять, что в ближайшие 2 года работ не предвидится. Первые 10 AW189 будут итальянской сборки (два вертолета должны появиться в РФ уже в этом году, позднее к ним присоединятся еще 8 вертолетов). И только потом будет принято решение по остальным 150 вертолетам.
В сложных политических, экономических и финансовых условиях вертолетный бизнес сжимается. Сокращение чувствительное. У нас почти половина списочного состава вертолетного парка не летает (неисправно). Вертолетов «больше, чем нужно». Наши ведущие операторы вынуждены отказываться от вертолетов (включился процесс отказа от заключенных контрактов)…
На таком фоне необоснованный оптимизм сменяется безразличием. К сожалению, вертолеты не терпят безразличия.