helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

КОМ: Bell Helicopter – лучшая?

 

Недавно наши авиационные СМИ дружно распространили информацию, Bell Helicopter Textron Inc. шестой год подряд названа номером один в вопросах поддержки продукции по результатам исследования, проведенного издательством Aviation International News. Более того, Bell стала лучшей в восьми из десяти категорий... Дальше цитировать не имеет смысла.

Хорошее и нужное дело — изучение мнение заказчика по поводу сопровождения эксплуатации продукции, но чего не сделаешь ради рейтинга. В США очень любят всякого рода опросы и рейтинги. И близость компаний производителей самолетов и вертолетов к своим заказчикам — не исключение.

Сразу должен сказать, опрос читателей, на мой взгляд, далеко не исследование (слово «исследование» используется с целью придания результатам некого ореола научности). На самом деле — это обычные ежегодные опросы читателей, которые регулярно проводятся по всей Америке. Во-2х, Aviation International News — американское издание, основным читателем которого, участвующим в опросах, традиционно выступают американцы. Американцы, которые, в большинстве своем летают и боготворят вертолеты Bell. Как вы думаете, назовут ли они европейского или российского производителя? Ответ очевиден! Американский вертолетный парк самый большой в мире, вместе с Канадой (производителем гражданской линии Bell) — это половина всего мирового парка вертолетов. Вопрос, смогут ли европейские производители конкурировать? Ответ очевиден! А если подобный опрос провести в Европе, где доминируют европейские вертолеты, кто победит?  Ответ опять очевиден. Тогда зачем, проводить опрос, зная ответ? Непонятно. Непонятно, зачем нам результаты чужих опросов и чужих предпочтений. Скорее всего это такая форма соперничества дилеров западных вертолетов в России. Чем следить за хитросплетениями конкурентной борьбы, проще самим провести подобный опрос. По крайней мере, результат будет не столь очевиден!

На самом деле, ведущие специалисты в области ТО и Р подходят к вопросам сопровождения эксплуатации гораздо серьезнее. Проводят изучение своих операторов, есть определенные критерии, которые регулярно рассчитываются. И каждый уважающий себя производитель внимательно «держит руку на пульсе» своего эксплуатанта.

Если обратите внимание, в последнее время лидеры вертолетостроения соперничают не столько в количестве поставок техники сколько в объеме оказываемых сервисных услуг («меряются» сервисными центрами). Сегодня они добиваются баланса техники и услуг. И это гораздо интереснее, чем перепечатывать результаты очередного опроса читателей очередного американского журнала, которые в очередной раз отдадут предпочтение своей «любимице».         

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments