helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

AGUSTAWESTLAND ПОКАЖЕТ… КАК НУЖНО ЗАВЕРШАТЬ ПРОЕКТЫ

AAAnew5.gif

Накануне нашей главной вертолетной выставки появилась информация, что AgustaWestland собирается представить сразу два своих вертолета.

Это, традиционно, бесспорный лидер в секторе средних вертолетов (СВ) – AW139 и новинка рынка СВ плюс – AW189. Для полноты картины мирового рынка не хватает только «младшего» из трио – AW149. И, тем не менее, мощное выступление!

В последнее время AgustaWestland, как никогда, активна в РФ. Проекты следуют один за другим, будоража общественное воображение масштабами, перспективами, PR-ом, наградами и «наездами» на наши национальные интересы. Небольшая экскурсия:

- проект совместной разработки ЛВ (2,5 т.), сколько слов было сказано, итог известен – отказались;

- проект российской сборки AW139.ru – сколько обещаний было сделано, результат известен – отсутствие заказов, вяло текущая сборка (топчется на одном месте), к работе готовится сервисный центр;

- сегодня очередная идея – проект сборки AW189 с неясными перспективами. Предприятие приступило к подготовке (начальник сборочного цеха, кстати, итальянец, прошел переучивание на 189-ую). Здесь нужно отметитиь, что в отличие от AW139, когда собирался один вертолет в год, AW189 потребуется собирать более десятка в год. Это значит, что линия сборки 139 будет вынуждена прекратить свое существование и переквалифицироваться в линию сборки 189, оставив для 139 лишь площадку сборки. Переключение с одного проекта на другой – есть не что иное, как признание (пусть косвенное) ошибочности предыдущего.

Наши менеджеры от вертолетостроения вне зависимости от принадлежности работают по «наполеоновскому» принципу: сначала ввязаться в бой, а потом посмотрим. Явный признак неопрофессионализма. Реальный специалист, начиная любой проект, хорошо представляет, чем он должен завершиться. К сожалению, у нас разрабатывается множество вертолетных проектов, которые никак не могут завершиться (нет смысла перечислять, «новинки» успели «набить оскомину»). Практически все так и не сумели составить конкуренцию на рынке. До тех пор, пока мы четко не представим себе, чем программа должна завершиться, ничего не получится. Без реализации самый красивый и многообещающий проект, так и останется многообещающим, но уже менее красивым. Только узнаем об этом потом, когда средства и время будут потеряны безвозвратно.

Мы обязательно сходим и посмотрим на яркие и интересные итальянские/британские вертолеты, у них есть чему поучиться не только в конструктивном и технологическом плане, но и тому, как нужно завершать проекты.         

Да и без мелких шалостей, когда на выставке под видом российской сборки представляется итальянская машина.

Tags: aw139, aw149, aw189, выставка, программы, проекты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments