
18-я ежегодная национальная авиационная премия «Крылья России» имени Евгения Чибирева объявила лауреатов и дипломантов по итогам 2014 года. В этом году для участия в конкурсе на соискание звания «Авиакомпания года» были выдвинуты 38 российский авиаперевозчик и 58 зарубежные авиакомпании, 13 аэропортов и других компаний отрасли. Лауреаты и дипломанты определены тайным голосованием членов трех специализированных экспертных групп. В единственной, вертолетной номинации лауреатом стала «ЮТэйр-вертолетные услуги», а дипломантами – «Авиакомпания ЯМАЛ» и «Газпром авиа». Что интересного?
Во-1х, до сих пор не опубликованы результаты работы номинантов в 2014 г. Как можно судить об успехах или неудачах без количественной оценки?
Во-2х, вручение премии в вертолетной номинации осуществляет представитель зарубежного вертолетостроения Airbus Helicopters. Неужели у нас нет достойных людей или компаний? Тем более, что основной вклад в деятельность российских АК в 2014 г. внесли именно российские вертолеты! Не могу себе даже представить, чтобы премию «Крылья США» или «Крылья Франции» вручали представители российского вертолетного сообщества!? Премия «Крылья России» – это крылья нашей Родины, Родины вертолетов.
В-3х, победителями вертолетных «Крыльев России» становятся исключительно самые крупные вертолетные компании («ЮТэйр», «Газром авиа»)? Наше (и не только наше) вертолетное хозяйство устроено таким образом, что до 80% – это мелкие компании. Крупная компания не означает «автоматически» – высокий уровень безопасности полетов, эффективности, качества работ и новаций…
Несмотря на участие экспертов, единственная вертолетная номинация премии «Крылья России» не порадовала.