helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Category:

ДИЗЕЛЬ НА ВЕРТОЛЕТ!

 

В очередной раз под руководством Eurocopter стартовала программа разработки дизельного двигателя, предназначенного для легких вертолетов размерности ЕС120. Задача: в 2014 году приступить к испытаниям первого дизеля. В программе, которая стала частью совместной технологической инициативы «Чистое Небо» (Clean Sky – главная европейская научно-исследовательская программа), партнерами Eurocopter выступают Austro Engine и TEOS Power Engineering.

Одним из основных критериев двигателей является энерговооруженность (отношение мощности к массе). Современные турбовальные двигатели отличаются компактностью, поэтому энерговооруженность достаточно благоприятна, однако, из-за того, что работают по такому тому же  физическому циклу, что и турбовинтовые двигатели, имеют высокий расход топлива. С этой точки зрения, для небольших по мощности двигателей дизель подходит гораздо  лучше. Eurocopter надеется добиться уменьшения расхода топлива на 40%.

Первый демонстратор, построенный по техническим требованиями производителя,  должен приступить к наземным испытаниям через 39 месяцев. Ожидается, что используемые технологии позволят получить энерговооруженность между «двигателем грузовика и гоночного автомобиля». Бюджет программы 19,4 млн. евро (28 млн. долларов). Сюда входят и наземные испытания. На данном этапе сложно судить о финансировании, но  Eurocopter уже произвел оценку возможности летной демонстрации (эту цель ЕС преследует в течение нескольких лет). Вторая попытка с увеличенным бюджетом смотрится куда более реальнее.             

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments