helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

МИЮЛЬ

 

 

Итоги аварийности российских вертолетов в июле месяце – плачевные (сплошной МИюль). Коротко:

 

- 5 июля катастрофа вертолета Ми-8Т RA-22350 ОАО «Авиакомпании «ЮТэйр». Во время высадки пассажиров, произошло проваливание правого колеса, взлет и падение. Из 16 человек, находившихся на борту, погибло двое и 14 получили ранения различной степени тяжести.  

 

- 12 июля авария Ми-8 RA-24278 ФГУП «Комиавиатранс». Грубая посадка во время выполнения лесопатрульного полета, опрокидывание, пожар. Последствия: из 9 чел., находившихся на борту, пострадало 6 чел.

 

- 15 июля авария Ми-8Т RA-22860 Авиакомпания «Билибиноавиа». В процессе загрузки вертолета (лесоавиаработы) произошло возгорание. Вертолет сгорел. Никто из 3 членов экипажа не пострадал.  

 

- 19 июля катастрофа Ми-8Т RA-22387 «Авиакомпания Уктус». В ходе облета газопровода, удушение метеоусловий, ливень, нулевая видимость, столкновение с землей. Из 4 чел., находившихся на борту, 1 погиб.  

- 25 июля катастрофа Ми-8 RA-24422 Авиакомпания «ЧукотАВИА». В ходе обслуживания автоматических метеостанций и радиомаяков при заходе на посадку отказ двигателя, пожар, взрыв. Из 5 чел., находившихся на борту 4 – погибло, один – ранен.

 

 

Даже предварительный анализ МИюля показывает:

 

1. За месяц сразу 5 авиационных происшествий с вертолетами ведущих авиакомпаний. Операторы вертолетов оказались не готовы к увеличению интенсивности полетов. 

 

2. Из 5 происшествий 3 катастрофы (более половины), что говорит о низкой живучести эксплуатируемых вертолетов.

 

3. Семь погибших из 37 человек,  находившихся на борту, свидетельствует о низкой выживаемости (погибает каждый пятый).

 

4. За три недели мы потеряли 5 вертолетов – это 10% от поставленных российским авиакомпаниям новых и ремонтных вертолетов за весь 2010 год.

 

5. Загрузка вертолетов: в среднем 4,4 чел. на вертолет (около 20%) – низкая эффективность использования вертолетного парка (вместимость вертолета средней грузоподъемности не менее 20 пасс.).

6. Если вы обратите внимание на обстоятельства, происшествия произошли при разгрузке/погрузке или на посадке, что говорит о низком уровне профессиональной готовности персонала.

Но главный, на мой взгляд, вывод заключается в том, что, как и 40 лет назад, нашей основной «рабочей лошадкой» остается вертолет Ми-8Т. Нефтяники, пожарники, лесники, газоперекачка, метеорологи, никто не может обойтись вертолетов.  Нам нужны эффективные и безопасные вертолеты, хорошо подготовленные экипажи и соответствующая требованиям времени инфраструктура. Нам нужны КАЧЕСТВЕННЫЕ вертолетные перевозки!                       

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments