?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Flag Next Entry
В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ САМЫМ ПОПУЛЯРНЫМ ОСТАЕТСЯ R66
я
helimen


По сложившейся традиции, накануне выставки HeliExpo Honeywell представила очередной пятилетний прогноз рынка газотурбинных вертолетов.

Наши СМИ успели опубликовать основные результаты (Вы, наверно, успели познакомиться), и, тем не менее, «Вертолетные заметки», посчитали возможным повториться, чтобы обратить внимание на новые акценты, появившиеся в прогнозе этого года.

Во-1х, по мнению авторов 17-го прогноза Honeywell, в условиях неопределенности в ближайшее пятилетие сохранится серьезная заинтересованность в приобретении новых вертолетов. Это позитивная новость на фоне снижения поставок гражданских вертолетов в 2014 г.

Во-2х, в отличие от предыдущего прогноза 2014-2018 годов, когда предсказывалась поставка 4800-5000 вертолетов, в период 2015-2019 г.г. будет поставлено 4750-5250 вертолетов. Общий объем остается неизменным, Honeywell хочет подстраховаться, расширяя границы диапазона с 200 до 500 ед.

В-3х, в условиях падения цен на нефть и глобальной нестабильности поддержать спрос на вертолеты поможет восстановление североамериканского рынка. Прогноз роста спроса основывается на 8%-увеличении планов приобретения Северной Америки (до 34% мирового спроса). Вместе с Латинской Америкой на западное полушарие приходится 53%. Доля Европы составит 24%. Азии и Океании – 14% , Африка и Ближний Восток – 9%. В Северной Америке собираются приобретать новые вертолеты 18% респондентов, в Латинской Америке – 28%, в Европе – 25%, в Африке и на Ближнем востоке – 32%, в АТР – 20%.

В-4х, спрос повышается в таких секторах, как обучение, туризм, пожаротушение и правоохрана, который должен компенсировать часть краткосрочной неопределенности крупных транспортных операторов вертолетов, на которых повлияло падение цен на нефть и колебания на валютном рынке.

В-5х, по данным Нoneywell, наиболее популярны (49% голосов по опросам приобретения новых вертолетов в 2015 г.), будут легкие однодвигательные вертолеты EC130, AS350/H125, B407, B505 и R66. R66 по-прежнему остается самым популярным вертолетом в своем классе. На втором месте по популярности (около 31%) сегмент промежуточных и средних вертолетов, где доминируют AW139, EC145 T2/H145, S-76. На третьем месте легкие двух двигательные вертолеты EC135/H135, Bell429 (18-19%). Тяжеловесам – остается лишь 2%. Если операторы тяжелых многодвигательных вертолетов сокращают планы приобретения в ближайшей перспективе, то мелкие операторы, напротив, настроены более оптимистично в отношении приобретения новых вертолетов.

В-6х, операторы во всех секторах планируют повысить использование вертолетов. В Северной Америке 27% респондентов собираются больше летать, и лишь 6% - меньше. Латинской Америке соответственно плюс 45%, минус 4%. Европа – плюс 10%, минус 4%. Ближний Восток и Африка – плюс 18%, минус 3%. И наконец, Азия с Океанией – плюс 14%, минус 6%. Активизация использования не может не радовать представителей ТО и ремонта и других поставщиков услуг.

По интенсивности использования техники: нефтегазовый сектор рассчитывает летать по 850 ч/год на вертолет (очень высокий показатель); туризм – 700 ч/год (серьезный рост, по сравнению с предыдущим прогнозом); правоохрана – более 600 ч/год; СМП, УТП, пожарная охрана, АОН – 400-450 ч/год; корпоративный – всего 360 ч/год.

И наконец, опрос российских операторов, по информации Honeywell, показал очень низкую реакцию, что продолжает добавлять неопределенность в общеевропейские результаты. Нужно отметить, что у Honeywell всегда проблемы с оценкой российского рынка.

Вместо заключения. В качестве названия к материалу можно было поставить сразу несколько. «Вертолетные заметки» выбрали наиболее близкий нам вариант. Вы можете придумать свое название, суть не изменится: в ближайшей перспективе мы будем покупать R66-е…