helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Categories:

ПРО ВЕРТОЛЕТЫ, КАБИНУ ЭКИПАЖА, ЛЕТЧИКОВ И НЕ ЛЕТЧИКОВ



Первыми разработчиками вертолетов были пилоты. Сами разрабатывали – сами летали. Однако со временем не летчики под разными предлогами оттеснили летчиков от разработки. Сегодня вертолетостроение могут возглавлять люди совершенно далекие от вертолетов. Интересно, что даже кабину пилотов – «святая святых» безопасности и эффективности полетов для летчиков разрабатывают не летчики. В последнее время в оснащении кабины упор делается на оборудование, «облегчающее» работу пилота. Парадокс заключается в том, откуда не летчики знают, что нужно летчикам. Поэтому и восторжествовал странный принцип, я его называю принцип «Коробочки», когда чтобы не случилось, все тянут на приборную доску («чем больше – тем лучше»). Чихнул летчик – на доске появилось предупреждающее табло «не чихать», чихнул летчик второй раз – аварийное табло «НЕ ЧИХАТЬ»… В результате, приборные доски не только превратились в «свалку» сиюминутных решений, но и стали не похожи друг на друга. Смею предположить, что не летчик никогда не создаст то, что нужно летчику. Чтобы действительно сделать, нужно не только носить летную куртку, но и думать как летчик, почувствовать, как холодный пот, вдруг рекой скатывается по спине под этой курткой, или как у здорового мужика после посадки так трясутся руки, что сам прикурить не может. Только летчик сталкивается с потерей пространственного положения (главной причиной всех наших бед, связанных с аварийностью вертолетов) – ему и решать (а не советовать), как разрабатывать вертолет, тем более – оборудовать кабину экипажа.

Tags: кабинаэкипажа, летчики, ппп
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments