На днях в Рязанской области, по сообщению РИА Новости, «на один из магазинов строительных материалов с большой высоты упала тяжелая металлическая дверь. В результате пострадала крыша магазина, а также припаркованный рядом автомобиль. В местной транспортной прокуратуре выяснили, что дверь отвалилась от строительной бытовки или холодильной установки, которую транспортировали на внешней подвеске вертолета». Хорошо, что никто не пострадал.
Как в таких случаях говаривал мой дед, «хорошо, что голову не потеряли». Вертолетчики постоянно что-то теряют. Теряют все: собственные колеса, аварийные люки, капоты, грузы, опасные и не опасные… вплоть до – радиоактивных.
На Сахалине в 1997 г. при транспортировке радиоизотопного генератора к мысу Мария вертолет Ми-8 потерял блок питания, содержащий стронций-90. Контейнер массой 2,5 кг упал в море и затонул на глубине 20 м.
В Австрии в скалистой местности (земля Тироль) вертолет потерял корзину с взрывчаткой (массой 700 кг).
В Афганистане из американского вертолета выпало 25 урн с избирательными бюллетенями.
В Сан Диего (США) в течение недели один и тот же вертолет-кран Skycrane дважды(!) ронял в полете секцию вышки ЛЭП. Первый раз 14 июня 2011 г., через 4 дня все повторилось, несмотря на заверения, что будут предприняты меры, чтобы подобное не повторилось…
Список потерь можно продолжать бесконечно. Впору отрывать «Службу находок» или «Музей вертолетных потерь». Конечно, и в Рязани и в Сан Диего соответствующие органы разберутся, кто или что виновато. Удивляет чудовищная безалаберность и безответственность при перевозке грузов на внешней подвеске. Не понятно, как серьезные вроде бы люди, а ведут себя столь не серьезно.
В последнее время вертолетчики все активнее и активнее прорываются в крупные города. Кто может гарантировать, что какой-нибудь «умник» случайно или не случайно «отбомбится» на голову тем, кто внизу. Получается, что никто! Не опускайте головы, когда над Вами вертолет. Чем черт не шутит, быть может, чем-нибудь и обрадует.