?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Next Entry
«ДОКУМЕНТОТУПИК» ВЕРТОЛЕТОСТРОЕНИЯ
я
helimen


Документооборо́т — деятельность по организации движения документов (на предприятии, в отрасли) с момента их создания или получения до завершения исполнения (отправки из организации и (или) направления в архив).

Каждая организационная система построена на обороте документов. От того насколько квалифицированно подготовлены и своевременно вступают в силу те или иные документы зависит эффективность функционирования любого хозяйственного механизма, и вертолетное хозяйство не исключение.

        Небольшое уточнение, разговор идет о документации, связанной с организацией разработки, производства, использования по назначению, технического обслуживания, ремонта, обучения, логистического обеспечения… вертолетной техники.    

К сожалению, оборот документов в нашем вертолетном хозяйстве постоянно тормозится. Причин для торможения – множество: от непрофессионализма исполнителей, безграмотно переведенных нормативных документов, двойного толкования, сложности и нагромождения требований, гостовского фанатизма (условия применения изменились и требования отдельных ГОСТов, ОСТов и Рекомендаций давно устарели), до излишне большого числа согласующих инстанций, бездумного исполнения глупейших решений и даже личных амбиций руководителей… Все это и многое другое привело к появлению целой генерации документов, которая не работает. В 21 веке – электронной документации, когда конкуренция на мировом рынке вертолетов стремительно ускоряется, Решения по изменению конструкции вертолетов вместо 20 дней рассмотрения «ходят» по инстанциям более года! Это «документотупик»!

       За примерами далеко ходить не нужно. В профильном министерстве или ведомстве привычной стала утренняя картина, когда работники «пробиваются» сквозь строй съехавшихся из разных городов и предприятий десятков курьеров, толкачей, двигателей документов. Профессиональные ходоки, которые ничем, кроме хождения по кабинетам не занимаются, были во все времена. Однако сегодня бумажная нелепица принимает угрожающие масштабы: Решения по изменению конструкции вертолетов не подписываются годами, теряются, по несколько раз переподписываются. О чем может идти речь, когда государственные чиновники сознательно не подписывают документы по надуманным замечаниям или принимают на себя несвойственные функции определения источника финансирования того или иного конструктивного изменения. Вместо долгосрочной стратегии система документооборота вертолетостроения скатывается на сиюминутные решения, порой рассчитанные на одно единственное изменение небольшой партии вертолетов (вплоть до одного вертолета). Чего стоит развернувшаяся «эпопея» по переименованию сертифицированных вертолетов Ми-171 в не сертифицированные/аттестованные Ми-8АМТ! Когда выпускаются бюллетени по изменению обозначения вертолетов для одного оператора, потом для другого и дальше, как «снежный ком». Или еще одна «эпопея» – вокруг СДК-8 тянется уже несколько лет. Никак не могут разобраться с количеством регистрируемых параметров, защищенностью блоков и сроками модернизации…

Как итог, резкое увеличение количества документов, отсутствие систематизации и создание путаницы. А что потом? Потом, «хоть трава не расти». На этом фоне умиляет, как военная приемка, призванная повышать качество продукции, особенно ретиво сдерживает исполнение конструктивных решений… по гражданским машинам. Отдельные индивидуумы из военной приемки возомнили себя единственными стражами качества производства, не понимая, что монополия в условиях отсутствия баланса мнений неминуемо тормозит процессы. Качество документа – это не дотошность, это точность и своевременность принятого решения. А чего стоит Решение, подписанное военными руководителями, с резолюцией: «не включая военные»(?), читай – гражданские вертолеты, т.е. должностное лицо пытается управлять не тем, что ему предписано должностными обязанностями. И таких примеров глупостей множество. Приведу еще один, на мой взгляд, наиболее одиозный. Когда чиновник не самого высокого ранга «ставит на колени» сразу и Разработчика и Производителя вертолетов, заявляя, что не будет подписывать текущие документы до тех пор, пока вы не измените редакцию Технических условий (ТУ) вертолета. Для справки: Технические условия – основополагающий документ любой программы, содержащий полный комплекс требований к продукции, ее изготовлению, контролю и приемке. Чиновника не волнует, что переиздание ТУ разрушает всю системообразующую пирамиду документов, которая складывалась десятки лет. Подобная «инициатива» – это не только сегодняшние затраты (на ненужную работу), но и будущие потери, связанные с эксплуатацией и ремонтом уже построенных вертолетов. Отгадайте, кто победил? Правильный ответ: Разработчик и Производитель переиздают не только злосчастное ТУ, но и все, связанные с ним дополнения. И, наконец, самое главное, за последствия таких «решений» чиновники не несут никакой ответственности.                      

Если мы не сумеем сломать этот «документотупик», разработка, производство, модернизация, эксплуатация, ремонт наших вертолетов будут неконкурентоспособны.